Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установление Советской власти




Хронологическая карта занятия

Лекция № 39

Тема: Установление Советской власти в Казахстане: пути и особенности

Форма занятия: теоретическое.

Продолжительность занятия: 90 минут.

Тип занятия: комбинированный урок.

План урока:

1. Установление Советской власти.

2. Первые мероприятия большевиков.

3. Постановка национального вопроса.

4. Решение социально-экономи­ческих вопросов.

 

Цели занятия:

Образовательная -обеспечить усвоение учащимися процесс установление Советской власти в Казахстане.

Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.

Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.

 

После изучения темы учащиеся должны:

- иметь представление о путях установления Советской власти в Казахстане

- знать об образовании Туркестанской автономии, деятельности Алаш – Орды, мероприятия проводимые большевиками в решении социально- экономических вопросов.

- уметь самостоятельно анализировать, сопоставлять политические и социальные противоречия.

№ п/п Этапы занятия Планирование Время (мин)
1. Организационный момент. Приветствие, отметка отсутствующих, контроль готовности аудитории и учащихся к началу занятия. 1 мин.
2. Постановка целей, начальная мотивация, актуализация. Сообщение темы, целей, ходазанятия. Указание на важность получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности. З мин.
З. Объяснение нового материала. Изложение нового материала (согласно плана, продиктованного ранее). 70 мин.
4. Закрепление материала. Самостоятельная работа учащихся (решение задач, тестов, ответы на вопросы). 7мин.
5. Обобщение, систематизация, выводы Оценка работы учащихся, на занятии, стимуляция интенсивной подготовкик занятию. 4мин.
6. Объяснение домашнего задания. Рекомендации по выполнению домашнего задания. 2 мин.
7. Заключительная часть. Приведение в порядок рабочее место 1 мин.

В различных регионах Казахстана шло неравномерно. Этот процесс зависел от многих объективных условий.

Краевой съезд всех демократических организаций и Советов солдатских, рабочих и крестьянских, киргизских и мусульманских депутатов, социалистических партий, городских дум, состоявшийся 15—22 ноября 1917 г. в Ташкенте, «выделил новую краевую власть в лице Совета народных комиссаров Туркестанского края». Был объявлен состав Совета народных комиссаров из 14 человек. В нем не было ни одного представителя мусульманского населения.

С октября 1917 г. по март 1918 г. Советы установили власть по всей России. В Казахской степи Советская власть в первую очередь была установлена в городах, находящихся вдоль железных дорог. В октябре 1917 г. власть перешла в руки Перовского (Кзыл-Ординского) Совета рабочих и солдатских депутатов. В ноябре власть Советов установилась в городах Аулие-Ата и Черняев. Офицерский корпус казачества во главе с атаманом

А.И.Дутовым, правительство Алаш-Орды во главе с А.Бокейхановым, эсеры и меньшевики объединились против Советской власти.

В декабре 1917 г. при поддержке продовольственного отряда балтийских моряков рабочие и солдаты Кустаная взяли власть в городе в свои руки. Состоявшийся в январе 1918 г. Кустанайский съезд Советов принял решение об установлении Советской власти во всем уезде. Председателем уездного исполкома был избран Л.И.Таран. В январе 1918 г. власть Советов установилась в Актюбинске и Оренбурге. В начале 1918 г. Советская власть победила в Иргизском и Тургайском уездах, где видную роль сыграли А.Иманов, М.Киселев, О.Асауов.

Установлению Советской власти в акмолинских степях и в городах Прииртышья — Атбасаре, Петропавловске, Кокчетаве — способствовал Западно-Сибирский Времен­ный революционный комитет. III Западно-Сибирский съезд Советов принял постановление о переходе власти в Атбасаре, Петропавловске и Кокчетаве в руки Советов. Акмолинский ревком объявил о свержении местных органов Временного правительства и установлении Совет­ской власти. В конце января 1918 г. при поддержке отряда Красной гвардии взял власть в свои руки Павлодарский Совет рабочих и солдатских депутатов.

Принимая во внимание соотношение противоборствую­щих сил, в Семипалатинск были направлены большевики из Новониколаевска (Новосибирска). Под руководством ревкома формировались новые отряды Красной гвардии, проводились перевыборы депутатов в Совет. В ночь с 16 на 17 февраля 1918 г. власть в Семипалатинске пе­решла в руки местного Совета, что предопределило установление власти Советов в Усть-Каменогорске, Каркаралинске, Зайсане, в других населенных пунктах области.

В январе 1918 г. в сложной обстановке Советская власть была установлена в Уральске. Офицерско- кулацкая верхушка казачества, западное отделение правительства Алаш-Орды в Жамбейты, остатки разгром­ленных сил, бежавших из районов Нижнего Поволжья после установления там Советской власти, выступили против большевиков. В марте 1918 г. в городе состоялся областной съезд Советов рабочих и крестьянских депу­татов, на котором было принято решение о переходе власти в Уральской области в руки исполкома областного Совета и роспуске казачьего Войскового правительства и правительства Алаш-Орды. Однако Уральский Совет из-за недостатка вооруженных сил не смог выполнить это решение. В ночь с 28 на 29 марта контрреволюции удалось совершить переворот. Члены исполкома (около 60 чел.) были арестованы, многие из них погибли от рук белогвардейцев. Окончательно Советская власть в Уральске была установлена в годы Гражданской войны. В Букеевской Орде, входившей в то время в состав Астраханской губернии, Советская власть была провоз­глашена 2 декабря 1917 г.

Поляризация основных классовых сил происходила в Семиреченской области, где было введено военное положение. В ночь со 2 на 3 марта 1918 г. произошло вооруженное восстание рабочих, солдат-фронтовиков и революционно настроенных бойцов Второго Семиречен- ского казачьего полка. Восставшие захватили крепость, склады оружия, заняли банк, почту, телеграф, разоружили юнкеров и алашордынскую милицию. В Верном победила Советская власть. В течение марта 1918 г. Советская власть победила во всей Семиреченской области.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.