КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика первичной и вторичной информации
В России вторичные данные можно получить из таких информационных источников, как: ▪ периодические печатные издания («Экстра М», «Товары со склада», «Из рук в руки», «Центр‑плюс», «Спрос», «Финансовая газета», «Финансовые известия», журналы «Бизнес», «ЭКО» и др.); ▪ электронные средства массовой информации; ▪ публикации Торгово‑промышленной палаты; ▪ информационно‑аналитические бюллетени (ВНИКИ, различных исследовательских центров и др.); ▪ публикации международных консалтинговых фирм («Бизнес Интернешнл» и «Мак‑Кинзи»); ▪ публикации внешнеторговых организаций; ▪ публикации специализированных экономических и маркетинговых организаций; ▪ публикации различных общественных организаций (защиты прав потребителей, общества «зеленых» и др.); ▪ специализированные книги и журналы («Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинг» и др.); ▪ словари, энциклопедии; ▪ наружная реклама. Маркетинговая информационная система предполагает использование: • жестких данных – информации из официальных источников, доступной каждому и не дающей предприятию информационных преимуществ; • мягких данных – информации из неофициальных источников (внутренней, получаемой от работников отдела сбыта предприятия, специалистов по техническому обслуживанию и т.д.; и внешней, получаемой от посредников, поставщиков, потребителей и т.д.). Особую ценность имеет синдикативная информация – информация, недоступная широкой публике, издаваемая специальными организациями и приобретаемая обычно по платной подписке. Использование синдикативной информации наиболее ценно при: ▪ выполнении мониторинга рыночной ситуации. Подписчику с определенной периодичностью предоставляются унифицированные обзоры стандартизированных данных, позволяющих маркетологу предприятия отследить динамику рыночных изменений; ▪ сборе данных, облегчающих предприятию проведение маркетинговых исследований. Создается постоянно пополняемая информационная система. Характеристика синдикативной информации представлена в табл. 3.18.
Таблица 3.18
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |