Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пункт 7.2. Издержки обращения




Пункт 7.1. Торговый капитал.

Тема 7. Торговый капитал и торговая прибыль

1) Торговый капитал: сущность и характеристики;

2) Издержки обращения – чистые и дополнительные;

3) Товарные рынки. Торговля и её виды;

4) Товарная биржа.

Обособление торгового капитала от промышленного связано:

1) с расширением ассортимента производимых товаров;

2) с развитием национальных рынков.

Эти причины ведут к усложнению процесса реализации товара и росту затрат, в результате промышленник передаёт функцию реализации особому виду капитала – торговому.

Условия:

1) если промышленник экономит на издержках обращения и получает б о льшую прибыль;

2) капитал торговца должен компенсировать издержки производства и обращения и приносить прибыль.

Торговый капитал – капитал, который обособляется от промышленного, авансируется на приобретение товаров и обслуживании их реализации.

Торговый капитал приносит доходы в виде торговой прибыли. Торговая прибыль – часть прибыли промышленного капитала, которую он уступает торговцу за право реализации товара. Это приводит к относительному сокращению промышленной прибыли.

Особенности взаимодействия капиталов в современных условиях:

1) отказ части крупных фирм от услуг торгового капитала (они берут реализацию товара на себя, так как желают знать реакцию потребителей на их товар);

2) усиление зависимости мелкого торгового капитала от крупных фирм (мелкие фирмы покупают право использовать уже известную, продвинутую, имеющую доверие у потребителей торговую марку);

3) установление экономического преимущества крупного торгового капитала над мелким производителем (лёгкая промышленность и сельское хозяйство). Многие крупные торговые сети предоставляют производителям товаров упаковку собственного производства, куда производители фасуют продукты. Так, например, делают представители сети «Пятёрочка», «Рамстор» и другие. Крупные торговые фирмы могут влиять на цены, по которым они закупают ассортимент своего товара. Так как производители не хотят терять клиента, который покупает большие партии товара, то они соглашаются на многие условия относительно оплаты;

4) комбинирование функций производства и реализации товаров на основе единого капитала. Производитель товара имеет собственные торговые точки.

Организация торговой деятельности предполагает издержки обращения, включающие:

1) чистые издержки. Издержки, связанные с превращением денежной формы в товарную; затраты на ведение кассы, бухгалтерии, рекламы. Чистые издержки возмещаются из прибыли;

2) дополнительные издержки. Издержки, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения (упаковка, расфасовка, транспортировка товара). Возмещается за счёт создаваемой стоимости.

Пункт 7.3. Торговые рынки. Торговля и её виды.

Рынок – система экономических отношений в сфере обмена, посредством которой осуществляется реализация товара.

Товарный рынок – система экономических отношений, связанная с реализацией конкретных товаров. Объект отношений – товар (физический, а не услуги). В зависимости от конечности потребления товаров, существуют рынки товаров производственного значения (для фирм) и потребительского значения (для частных лиц).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.