Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стандарт COSO-ERM




 

Модель идентификации событий и проектирования рисков COSO-ERM (Enterprise Risk Manadgement Committee of Sponsoring Organizations of the Treadway Comission Exposure) – интегрированная модель управления рисками.

Стандарт COSO-ERM – это стандарт качественного управления в финансовой сфере предприятий, который появился в результате деятельности комиссии Спонсорских организаций в 2004 г. на основании американского Закона Сарбейнса – Оксли (Sarbenes – Oxly), принятого в 2002 г. и изменившего правила размещения акций на американских фондовых биржах. Данный закон расширяет давно существующее требование к открытым акционерным обществам по созданию и поддержанию систем внутреннего контроля, возлагая обязанность на руководство компаний предоставлять информацию об эффективности этих систем, а на независимого аудитора – удостоверять предоставленные сведения.

Закон стал ответной реакцией на дела, связанные с недобросовестной финансовой отчетностью компаний. В соответствии с этим законом изменилась практика финансового аудита (как третьей стороной, так и внутреннего) в компаниях. Семейство стандартов COSO включает 4 основных стандарта:

COSO-ERM – интегрированная модель управления рисками организаций;

COSO-2010.A1 – планирование внутренних аудитов;

COSO-2020.A1 – взаимодействие с процессом оценки риска;

COSO-2210.A1 – планирование чек-листов.

Чек-лист - это документ, описывающий что должно быть протестировано. При этом чек-лист может быть абсолютно разного уровня детализации. Насколько детальным будет чек-лист зависит от требований к отчётности, уровня знания продукта сотрудниками и сложности продукта.

Стандарт COSO-ERM отражает стремление к балансу между доходностью и риском.

Согласно требованиям COSO, руководство компании должно гарантировать 3 первичные цели системы менеджмента организации:

 

 

1) эффективные процессы;

2) точную финансовую отчетность;

3) соответствие практики с законами и нормами.

Стандарт также очерчивает пять существенных компонентов эффективной системы менеджмента компании.

  1. Управление финансовой средой, которая устанавливает бюджет для системы менеджмента.
  2. Оценка риска, которая включает идентификацию и анализ руководством – не внутренним аудитором – важных рисков в процессе достижения заданных целей.
  3. Управляющая деятельность, или политики, процедуры и методы, позволяющие гарантировать, что цели управления достигнуты и риски, обозначенные в стратегии, преодолены.
  4. Процессы внутренних коммуникаций, которые поддерживают все другие управляющие компоненты, передавая управляющие обязанности служащим и обеспечивая информацию в той форме и в те временные рамки, которые необходимы, чтобы работники выполняли их обязанности.
  5. Мониторинг, который вскрывает состояние управления внутри процесса для руководства или для других сторон за пределами процесса или показывает сотрудникам, задействованным в процессе, приложение независимой методологии, такой как модифицированные по заказу пользователя процедуры или стандартные чек-листы.

ERM определяется в стандарте как: «…процесс, организованный высшим руководством, менеджментом и другим персоналом, входящий как в постановку стратегических целей, так и в бизнес-процессы, разработанный, чтобы определить потенциальные события, воздействующие на организацию, и чтобы управлять при этом потенциальными рисками, проводить обоснованное обеспечение такого управления исходя из достижения установленных целей организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 7137; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.