Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система управления ВЭД организации




 

Предпосылкой успешной деятельности хозяйствующего субъекта является хорошо продуманная функциональная структура и рациональная система управления, а эффективность управления, в свою очередь, зависит от выбора организационной структуры. Организационная структура представляет собой сравнительно устойчивые связи, существующие между элементами организации, на основе которых реализуется процесс управления фирмой. Эффективность управленческого процесса в значительной мере определяется рациональным распределением полномочий в принятии решений между различными уровнями управления. В целом организационная система управления должна обеспечивать маневренность производства, необходимость которой обусловливается изменениями уровня спроса или действиями конкурентов, снижением цен, падением роли фирмы на рынке и т. п.

Управление ВЭД организации – это воздействие на процессы подготовки и реализации внешнеэкономических операций, ориентированное на получение прибыли, повышение рентабельности. Сущность управления проявляется в его функциях, выражающих направление или стадии осуществления целенаправленного воздействия на связи и отношения людей в процессе управления:

v планирование ВЭД, предполагающее разработку плана производства и реализации экспортной продукции, валютных потоков (доходов и расходов), НИОКР;

v организация ВЭД, заключающаяся в выборе оптимальной организационной структуры управления;

v координация (регулирование) – корректирующее целенаправленное воздействие на специалистов, осуществляющих отдельные операции по реализации ВЭД;

v стимулирование (активизация) – материальное и моральное поощрение работников, их мотивация;

v контроль – систематическое наблюдение (мониторинг) за деятельностью специалистов, сопоставление плановых и реальных результатов ВЭД.

При организации управления ВЭД организации должны соблюдать следующие принципы:

Ø самостоятельность в принятии решений;

Ø сочетание прав, обязанностей и ответственности;

Ø учет национальных экономических интересов;

Ø свобода выбора партнера по ВЭД;

Ø обеспечение эффективности ВЭД.

На производственном предприятии выбор формы организации службы ВЭД определяется:

- видом хозяйственной деятельности (промышленная, аграрная, торговая и др.);

- мотивами и потребностями, побуждающими к участию в международном разделении труда (экспорт, импорт, привлечение иностранных инвестиций, участие в международной кооперации и др.);

- степенью интернационализации производственной деятельности (уже участвуют или только намерены включиться в международные операции, количество и характер уже освоенных внешних рынков);

- методами реализации продукции фирмы (самостоятельные экспортные операции или через посредников);

- масштабом организации и объемом его фактического и потенциального экспорта, что определяет количественные параметры службы управления ВЭД;

- характером внешнеэкономических операций (осуществляемых на постоянной основе, или периодических, или время от времени).

От этих факторов зависит форма организации управления ВЭД. В практике российских предприятий на современном этапе наиболее распространены отделы ВЭД, департаменты ВЭД и внешнеторговые фирмы. Общим для всех этих форм выступают их функциональная направленность и решаемые задачи. Если на предприятии планируется осуществить единичные внешнеторговые операции с разовой или периодической доставкой, то достаточно привлечь к работе одного специалиста. Отдел ВЭД создается в структуре управления предприятием при постоянном характере экспортных и других внешнеэкономических операций, нацеленности на их расширение. Департамент по ВЭД целесообразно создавать при крупных компаниях, ориентированных на операции, носящие постоянный, устойчивый характер, как правило, на долгосрочных условиях. Внешнеторговые фирмы входят в состав крупных объединений с масштабными внешнеэкономическими операциями (как правило, с правами юридического лица, существующие в форме Торговых домов).

Кроме того, организация управления ВЭД предприятия осуществляется при помощи национальных специализированных и государственных посредников или услуг иностранных посредников. В целом выбор в пользу той или иной организационной структуры управления ВЭД и ее эффективность определяются степенью ее приспособления и адаптации к изменяющимся условиям среды.

Основная функция организации управления ВЭД – углубление торговых отношений с иностранными партнерами. В соответствии с этими задачами формы организации управления ВЭД сводятся:

- к планированию, организации и непосредственному осуществлению внешнеэкономических сделок в рамках утвержденной номенклатуры;

- наращиванию объемов экспорта, совершенствованию его товарной и региональной структуры;

- повышению эффективности импортных закупок в соответствии со стратегией развития предприятия;

- повышению конкурентоспособности продукции за рубежом, содействию улучшению ее качества за счет сбора и анализа рекламаций и отзывов клиентов, доведению соответствующей информации до разработчиков и производителей продукции;

- изучению и анализу конъюнктуры мирового рынка соответствующей продукции, разработке предложений по совершенствованию внешнеэкономических операций;

- систематическому изучению деятельности важнейших отечественных и зарубежных конкурентов, анализу их сильных и слабых сторон;

- налаживанию научно-технического и производственно-инвестиционного сотрудничества с фирмами зарубежных стран;

- организации послепродажного сервиса за рубежом;

- постоянному совершенствованию системы управления ВЭД на предприятиях;

- участию во внешнеторговом ценообразовании, разработке ценовой стратегии и политики предприятия;

- контролю за выполнением обязательств по заключенным контрактам: за организацией отгрузки, страхования, таможенной очистки и транспортировки товаров, платежно-расчетными операциями, анализ рекламаций;

- анализу эффективности внешнеэкономических операций;

- организации и участию в проведении переговоров с зарубежными партнерами;

- подготовке предложений по рекламным акциям, по участию в международных выставках, ярмарках.

Таким образом, эффективность ВЭД зависит от обеспечения четко отлаженной системы взаимодействия во внутрифирменной структуре предприятия, осуществляющей реализацию внешнеэкономических операций, обладающей высокой адаптивностью к влиянию внешней среды.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 6674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.