Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет налогообложения импортных операций

Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Фе. рации подлежит налогообложению в установленном законо тельством порядке. К налогам, уплачиваемым организациями импортным операциям, относятся таможенная пошлина, н на добавленную стоимость, акцизы.

Налогообложение экспортно-импортных операций осуще вляется по принципу «страны назначения», согласно котор? реализация товаров, требующая их транспортировки из одн государства в другое, производится по ставке 0 % в стране ставщика и подлежит обложению НДС в стране покупателя.

Принципы взимания НДС на территории Российской Фе рации закреплены гл. 21 «Налог на добавленную стоимос НК РФ. Согласно п. 4 ст. 146 НК РФ объектом налогообло ния НДС является ввоз товаров на таможенную территор Российской Федерации.

Ввоз товаров на таможенную территорию РФ может про" водиться в рамках следующих таможенных режимов:

• выпуска для свободного обращения;

• реимпорта;

• транзита;

• таможенного склада;

• реэкспорта;

• магазина беспошлинной торговли;

• переработки под таможенным контролем;

• временного ввоза товаров;

• свободной таможенной зоны;

• свободного склада;

• уничтожения;

• отказа в пользу государства.

Налогообложение импортных товаров при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации зависит от избранного таможенного режима.

При выпуске товаров для свободного обращения налог уплачивается в полном объеме. При этом режиме ввозимые на таможенную территорию РФ товары остаются постоянно на этой территории без обязательства о их вывозе.

Выпуск товаров для свободного обращения предусматривает:

• уплату в отношении товаров таможенных пошлин, налогов и внесение иных платежей;

• соблюдение мер экономической политики и других ограничений.

При помещении товаров под таможенный режим реимпорта налогоплательщиком уплачиваются суммы налога, от уплаты которых он был освобожден, либо суммы, которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров, в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации.

При помещении товаров под таможенный режим реимпорта товары должны:

• быть ввезены на таможенную территорию России в течение 10 лет с момента вывоза;

• находиться в том же состоянии, в котором они были в момент вывоза, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения.

При реимпорте товаров в течение 3 лет с момента вывоза таможенный орган РФ возвращает уплаченные суммы вывозных таможенных пошлин, налогов.

При реимпорте товаров лицо, перемещающее товары, возвращает суммы, полученные в качестве выплат или в результате иных льгот, предоставленных при вывозе товаров.

При помещении товаров под таможенные режимы транзита, таможенного склада, реэкспорта, беспошлинной торговли, свободной таможенной зоны, свободного склада, уничтожения и °тказа в пользу государства, перемещения припасов налог не уплачивается.

Под транзитом товаров понимают таможенный режим, при котором товары перемещаются под таможенным контролем ме-*ДУ двумя таможенными органами РФ, в том числе через терри-

 

торию иностранного государства, без взимания таможенных п шлин, налогов, а также без применения к товарам мер эконом ческой политики.

Товары, перемещаемые транзитом между двумя таможенн ми органами РФ, должны:

• оставаться в неизменном состоянии, кроме изменен вследствие естественного износа либо убыли при нормал ных условиях транспортировки и хранения;

• доставляться в таможенный орган назначения в сроки, у тановленные таможенным органом отправления исходя возможностей транспортного средства, намеченного ма шрута и других условий перевозки, но не лревышающ предельный срок, определяемый из расчета 2000 км

1 месяц.

Ответственность за транзит товаров несет перевозчик.

Под режим таможенного склада могут помещаться люб-товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу в Р вывозу из РФ, а также иных товаров, перечень которых мож определяться ГТК РФ.

Таможенный склад — это таможенный режим, при кото; ввезенные товары хранятся под таможенным контролем без вз мания таможенных пошлин и налогов и без применения к торам мер экономической политики в период хранения.

Товары могут находиться в режиме таможенного склада в чение 3 лет. Срок хранения товаров в режиме таможенного скл не может быть менее 1 года. По истечении указанного срока тов должен быть заявлен к помещению под иной таможенный ре либо помещен на склад временного хранения.

Магазин беспошлинной торговли — таможенный режим, п котором товары реализуются под таможенным контролем на моженной территории РФ (в аэропортах, портах, открытых международного сообщения, и иных местах, определяемых моженными органами РФ) без взимания таможенных пошл налогов и без применения к товарам мер экономической пол тики.

В таможенном режиме магазина беспошлинной торговли м гут реализовываться любые товары, за исключением товаров, с прещенных к ввозу в РФ, запрещенных к реализации на терр тории РФ.

Уничтожение товаров — таможенный режим, при котор иностранные товары уничтожаются под таможенным конт лем, включая приведение их в состояние, непригодное для И

пользования, без взимания таможенных пошлин и налогов. Уничтожение товаров допускается с разрешения таможенного органа РФ.

При помещении товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории налог не уплачивается при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории российской Федерации в определенный срок.

Переработка товаров под таможенным контролем — таможенный режим, при котором иностранные товары используются в установленном порядке на территории РФ без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики для переработки под таможенным контролем с последующим выпуском для свободного обращения или помещением продуктов переработки под иной таможенный режим.

Операции по переработке товаров включают:

• изготовление товара, включая монтаж, сборку и подготовку под другие товары;

• собственно переработку и обработку товаров;

• ремонт товаров, включая восстановление и приведение в порядок;

• использование некоторых товаров, которые содействуют производству продуктов переработки или облегчают его, даже если эти товары полностью или частично потребляются в процессе переработки.

При помещении товаров под таможенный режим временного ввоза применяется полное или частичное освобождение от уплаты налога в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации.

Временный ввоз товаров — таможенный режим, при котором пользование товарами на таможенной территории РФ или за ее пределами допускается с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин, налогов и без применения мер экономической политики.

Временно ввозимые товары подлежат возврату в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа и Убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения.

Сроки временного ввоза товаров устанавливаются таможенным органом РФ исходя из цели и обстоятельств такого ввоза и Не могут быть более 2 лет.

При ввозе продуктов переработки товаров, помешенных под ТаМоженный режим переработки вне таможенной территории,

 

применяется полное или частичное освобождение от уплаты лога в порядке, предусмотренном таможенным законодател вом Российской Федерации;

При помещении товаров под таможенный режим перераб ки для внутреннего потребления налог уплачивается в полн-объеме.

В случае если международным договором Российской Фе рации по государствам не предусмотрен таможенный контроль таможенное оформление перемещаемых через таможенную гр ницу Российской Федерации товаров, взимание налога с то~ ров, происходящих из такого государства и ввозимых на тер торию Российской Федерации, осуществляют налоговые орга' Российской Федерации.

Объектом налогообложения в таких случаях призна стоимость приобретенных товаров, ввозимых на территор Российской Федерации, включая затраты на их доставку до ницы Российской Федерации.

Налог уплачивается одновременно с оплатой стоимости варов, но не позднее 15 дней после принятия на учет товаро ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации.

Порядок уплаты налога на товары, перемещаемые через т моженную границу Российской Федерации без таможенно контроля и таможенного оформления, определяется Правител ством Российской Федерации.

При ввозе товаров на территорию Российской Федерации подлежит налогообложению ввоз:

1) товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозим в качестве безвозмездной помощи (содействия) Российской С дерации, в порядке, устанавливаемом Правительством Росс ской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О возмездной помощи (содействии) Российской Федерации и в сении изменений и дополнений в отдельные законодатель акты Российской Федерации о налогах и об установлении ль по платежам в государственные внебюджетные фонды в связ осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Росси ской Федерации».

В данном случае под безвозмездной помощью (содействи понимают средства или товары, предоставляемые РФ, субъект Федерации, органам государственной власти и органам местн самоуправления, юридическим и физическим лицам, а та" выполняемые для них работы и оказываемые им услуги в каче ве гуманитарной или технической помощи (содействия) на

возмездной основе иностранными государствами, их федеральными или муниципальными образованиями, международными и иностранными учреждениями или некоммерческими организациями, на которые имеются документы, подтверждающие принадлежность указанных средств, товаров к гуманитарной или технической помощи (содействию);

2) следующих медицинских товаров зарубежного производст
ва по перечню, утверждаемому Правительством Российской Фе
дерации и комплектующих изделий для их производства:

• важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники;

• протезно-ортопедических изделий, сырья и материалов для их изготовления и полуфабрикатов к ним;

■ технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;

• очков (за исключением солнцезащитных), линз и оправ для
очков (за исключением солнцезащитных);

3) материалов для изготовления медицинских иммунобиологических препаратов для диагностики, профилактики и (или) лечения инфекционных заболеваний (по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации);

4) художественных ценностей, передаваемых в качестве дара учреждениям, отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации к особо ценным объектам культурного и национального наследия народов Российской Федерации;

5) всех видов печатных изданий, получаемых государственными и муниципальными библиотеками и музеями по международному книгообмену, а также произведений кинематографии, ввозимых специализированными государственными организациями в целях осуществления международных некоммерческих обменов.

При освобождении от НДС данных операций принимается во внимание целевой характер ввоза продукции. Для печатной продукции — это направление ее в государственные и муниципальные библиотеки; для произведений кинемотографии — ввоз и* специализированными организациями и некоммерческий характер обмена;

6) продукции, произведенной в результате хозяйственной
Деятельности российских организаций на земельных участках,
ЯвДяющихся территорией иностранного государства с правом

 

землепользования Российской Федерации на основании ме народного договора;

7) технологического оборудования, комплектующих и
пасных частей к нему, ввозимых в качестве вклада в устав
(складочные) капиталы организаций.

Перечень технологического оборудования, а также пор-его таможенного оформления установлен приказом ГТК РФ 7 февраля 2001 г. № 131 «Об утверждении инструкции о по ке применения таможенными органами Российской Федер налога на добавленную стоимость в отношении товаров, вво мых на территорию Российской Федерации» (в редакции 22.04.2008 г.);

8) необработанных природных алмазов;

9) товаров, предназначенных для официального пользо ния иностранных дипломатических и приравненных к н представительств, а также для личного пользования диплома-ческого и административно-технического персонала этих пре, ставительств, включая членов их семей, проживающих вместе ними;

 

10) валюты Российской Федерации и иностранной вал банкнот, являющихся законными средствами платежа (за ключением предназначенных для коллекционирования), а та: ценных бумаг — акций, облигаций, сертификатов, векселей;

11) продукции морского промысла, выловленной и (или) п реработанной рыбопромышленными предприятиями (органи циями) Российской Федерации.

Порядок определения налоговой базы при ввозе товаров таможенную территорию РФ определен п. 1 ст. 160 НК РФ сумма таможенной стоимости этих товаров, подлежащей упл таможенной пошлины, и подлежащих уплате акцизов (по под цизным товарам и подакцизному минеральному сырью).

Таможенная стоимость определяется в соответствии с За" ном РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тари (в редакции от 03.12.2007 г.). Этим Законом установлено, что моженная стоимость товара — это стоимость, используемая целей:

• исчисления таможенной пошлины;

• внешнеэкономической и таможенной статистики;

• применения иных мер государственного регулирован торгово-экономических отношений, связанных со стоим стью товаров, включая осуществление валютного контр внешнеторговых расчетов и расчетов банков по ним.

Порядок уплаты НДС на таможне регламентируется Инструкцией ГТК России от 7 февраля 2001 г. № 131 (в редакции от 22.04.2008 г.). Особого внимания в этой связи заслуживает следующее: при ввозе товаров на территорию Российской Федерации НДС уплачивается до или одновременно с принятием таможенной декларации (не позднее 15 дней после того, как товар поступил на таможню).

Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет на таможне, оп деляется отдельно по каждой группе импортированных това (например, если по одному контракту ввозятся товары, обла-мые таможенными пошлинами по разным ставкам либо как лагаемые, так и не облагаемые акцизами).

В соответствии со ст. 171 НК РФ вычетам подлежат сум налога на 'добавленную стоимость, предъявленные налого— тельщику и уплаченные им при приобретении товаров (раб услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченн налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную терри рию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска свободного обращения, временного ввоза и переработки вне моженной территории в отношении товаров (работ, услуг), п обретаемых для осуществления операций, признаваемых объе тами налогообложения в соответствии с гл. 21 НК РФ, приоб таемых для перепродажи.

Статьей 172 НК РФ установлено, что налоговые выче-предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся после приня к учету товаров (работ, услуг) на основании счетов-фактур с в деленной отдельной строкой суммой налога, выставленных п~* давцами при приобретении налогоплательщиком товаров (ра~ услуг), а также документов, подтверждающих фактическую упл ту сумм налога.

Налог на добавленную стоимость, уплаченный при ввозе варов на таможенную территорию Российской Федерации, пр нимается к вычету на основании таможенных деклараций ввозимым товарам и платежных документов, подтверждающ фактическую уплату НДС таможенным органам. При этом к> ленные товары должны быть приобретены для осуществлен производственной деятельности или иных операций, облагае НДС, либо для перепродажи.

Суммы налога, уплаченные налогоплательщиком при вв товаров, в том числе основных средств и нематериальных а

во0> на таможенную территорию РФ подлежат вычету независимо от факта оплаты продавцу указанных товаров.

Суммы уплаченного контрагентам НДС учитываются в сто мости приобретаемых товаров (работ, услуг) в тех случаях, ког по тем или иным основаниям приобретатель не уплачивает;: лог на добавленную стоимость. Эти случаи перечислены в п. ст. 170НКРФ:

• импортированные товары предполагается использовать операций, не облагаемых НДС;

• импортированные товары предполагается использо для производства и продажи товаров (работ, услуг), м стом реализации которых не признается территор России;

• покупатель импортированных товаров не является пла щиком НДС или использовал свое право на освобожден от уплаты налога (ст. 145 НК РФ);

• импортированные товары предполагается использовать операций, которые в соответствии с п. 2 ст. 146 НК РФ признаются реализацией товаров (работ, услуг) (наприме передача имущества в качестве вклада в уставный кап другого предприятия).

К импортируемым относят работы и услуги, исполнителя которых являются иностранные организации. Факт импорта

бот (услуг) фиксируется в момент завершения работ (получения услуг). Импорт работ и услуг имеет ряд особенностей.

1. Таможенного оформления выполненных работ (оказанных услуг) не требуется.

2. Чтобы определить, будет ли облагаться НДС продажа импортированных работ (услуг), нужно выяснить, где, согласно Налоговому кодексу РФ, эти работы (услуги) считаются проданными. Если это Россия, то реализация облагается НДС.

Согласно ст. 123 Таможенного кодекса РФ таможенные платежи (в том числе НДС) могут уплачиваться как в валюте Российской Федерации, так и в иностранных валютах, курсы которых котируются Центральным банком Российской Федерации. В случае уплаты таможенным органам НДС в иностранной валюте суммы налога подлежат вычету в рублевом эквиваленте по курсу Банка России, действующему на дату фактического осуществления расходов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Учет импорта основных средств | Исчисление и учет расчетов по акцизам
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.