Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Размещение гражданских зданий на селитебной территории, разрывы между зданиями, благоустройство, проезды, дороги. Понятие о генеральном плане

 

Территория города по своему функциональному назначению делится на следующие зоны:

– селитебную (жилую), на которой размещаются жилые и общественные здания, парки, скверы;

– промышленную, на которой располагают промышленные предприятия и связанные с ними транспортные сооружения и склады;

– коммунально-складскую, где размещаются транспортные сооружения (автопарки, гаражи, склады и др.);

– внешнего транспорта, где располагают железнодорожные станции, аэродромы.

На территориях, прилегающих к городам, следует предусматривать организацию прилегающих зон, предназначенных для использования в качестве резервов последующего развития города и для размещения объектов их хозяйственного обслуживания, а также зеленых зон, предназначенных для организации отдыха населения, улучшения микроклимата, санитарно-гигиенических условий.

Селитебная зона делится на городской центр, жилые районы и входящие в их состав микрорайоны. Городской центр включает обычно главную площадь, на которой размещают учреждения общегородского назначения. Жилые районы формируют в зависимости от размера города, этажности застройки и других местных условий. Микрорайон является основной структурной единицей жилой застройки и представляет собой комплекс с полным составом культурно-бытовых учреждений и предприятий повседневного обслуживания. Микрорайоны располагают на территориях, не пересекаемых транспортными магистралями, и обеспечивают лишь проездами для обслуживания нужд микрорайона.

Между зданиями должны соблюдаться расстояния, называемые разрывами, минимально допустимые величины которых определяются санитарными и противопожарными нормами.

Противопожарные разрывы между зданиями устанавливают в зависимости от степени огнестойкости зданий.

 

Степень огнестойкости
одного здания другого здания
I—II III IV V
I-II        
III        
IV        
V        

Санитарные разрывы устанавливают в зависимости от высоты более высокого здания.

 

 

Застройка микрорайона решается с учетом наиболее благоприятной инсоляции (степень освещенности солнечным светом зданий, сооружений и их внутренних помещений), проветривания и изоляции от шума и пыли. Для этого устраивают зоны отдыха со спортивными площадками, озеленяют проходы вдоль проездов и пешеходных дорог.

Озеленение очищает воздух, защищает от ветров и городского шума. Площадь озеленения должна составлять не менее 40% территории микрорайона. В суммарную площадь озеленения входят все зеленые насаждения, кроме площади участков школ, детских садов.

Улицы и дороги являются транспортными коммуникациями и путями для движения людей. Вдоль них фиксируются сети водоснабжения, канализации, энергоснабжения и др.

По транспортному назначению городские улицы и дороги делят на магистральные и местного значения. Магистральные улицы и дороги представляют собой основные трассы городского транспорта. Улицы и дороги местного значения делят на жилые, промышленные, пешеходные и проезды.

Сеть городских и поселковых улиц должна быть удобно связана с междугородными и внешними автомобильными магистралями.

Границами городских улиц и дорог и окружающей территории (застройка, парки и др.) являются красные линии, расстояния между которыми определяет ширину улицы (дороги) в красных линиях.

Ширину улиц и дорог устанавливают с учетом их категории и в зависимости от расчетной интенсивности движения транспорта и пешеходов, типа застройки, требования защиты населения от шума, пыли и др.

Полосы зеленых насаждений используют для разделения элементов улиц: проезжей части от тротуаров, тротуаров от застройки и т.д.

Проектирование населенных мест и их строительство осуществляют на основе генеральных планов с учетом действующих норм с взаимной увязкой социально-экономических, архитектурно-строительных, санитарно-гигиенических и инженерно-технических задач.

Проектированию населенных мест обычно предшествует всестороннее изучение природных и экономических условий района строительства и технико-экономических сравнений возможных вариантов его расположения.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Технико-экономические показатели объемно-планировочных и конструктивных решений гражданских зданий | Понятие о крупнопанельных зданиях. Их достоинства и недостатки, конструктивные схемы. Разрезка крупнопанельных стен
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.