Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Градуирование прямой

Графические действия по определению интервала прямой называются градуированием прямой. Проградуировать прямую – это значит определить на её горизонтальной проекции точки, разность высотных отметок которых равна единице.

Существует несколько способов градуирования прямой. Все они представляют различные варианты решения задачи деления отрезка в данном отношении.

Рассмотрим наиболее распространённые способы решения этой задачи.

1 -й способ (рис. 14.7) - использование пропорционального деления отрезка. Через один из концов отрезка (например, А2,3) проводится вспомогательная прямая любого направления, и на этой прямой в произвольном масштабе откладываются величины, соответствующие превышениям между концевыми и искомыми точками отрезка прямой. Построенная последняя точка на вспомогательной прямой соединяется со вторым концом отрезка, и через точки деления проводятся прямые параллельно замыкающей прямой. Эти прямые определяют на заданной проекции отрезка искомые точки.

Рис. 14.7

Отметим, что заложение между двумя точками, разность отметок которых равна единице есть интервал прямой. На рис. 14.7 – величина интервала показана между точками с отметками 4 и 5.

2-ой способ (рис. 14.8 – использование дополнительной горизонтально проецирующей (вертикальной) плоскости П/ , параллельной заданному отрезку (или проходящей через него) и совмещённой затем с плоскостью проекций П0 поворотом вокруг оси .

 

Рис. 14.8

 

На рис.14.8 вспомогательная плоскость П' проведена через заданный отрезок АВ(А2В7), поэтому ось совпадает с проекцией отрезка. Восстановив перпендикуляры к проекции отрезка (линии связи) в точках, являющихся проекциями концов отрезка, и, отложив на них отрезки, равные высотам этих точек, получают А/В/- натуральную величину отрезка АВ и угла a - угла наклона прямой к плоскости П0. Затем с помощью прямых, параллельных проекции отрезка, на А/В/ определены точки с целыми отметками. После чего построены проекции этих точек на заданной проекции отрезка.

3-ий способ – графическое определение интервала прямой с помощью графика уклона прямой, называемого масштабом уклонов.

Этот способ можно использовать. Если прямая задана проекцией, одной точкой с целой числовой отметкой и известен уклон прямой или угол наклона к основной плоскости.

На рис. 14.9 показано градуирование прямой, которая задана горизонтальной проекцией, точкой А9 и углом наклона к плоскости проекций. График уклона прямой выполняется в масштабе чертежа: по одной (горизонтальной) оси откладываются заложения, а по другой (вертикальной) превышения Н. Из начала координат проводится прямая под заданным углом a к оси L. На этом графике величина заложения, соответствующая единице превышения и будет интервалом l данной прямой.

Найденная величина интервала l откладывается на заданной прямой от заданной точки А.

 

Рис. 14.9

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проекции прямой | Взаимное положение двух прямых
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1900; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.