Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Местные налоги Франции

Франция является унитарным государством и еще в 70-е годы имела одну из самых централизованных бюджетных систем. Центр определял, регулировал всю систему налогообложе­ния, включая и местные налоги, и получал 85 % всех налоговых поступлений. Большие объемы перераспределяемых бюджетных средств позволяли в значи­тельной степени решить поставленную тогда задачу выравнивания уровня бюджетной обеспеченности. Однако именно это обстоятельство лишало быстро развивающиеся регионы экономических стимулов в активизации своих усилий, что тормозило хозяйст­венное развитие и отражалось на росте бюджетных доходов.

Поэтому уже в 80-х годах начался быстро про­грессирующий процесс децентрализации. Региональ­ные и местные органы власти (департаменты, комму­ны и т.д.) получили большую, в том числе и бюджетную, самостоятельность. На местный уровень были переданы многие функции управления и соответству­ющие им полномочия, в том числе, связанные с рас­ходами на социальную помощь, оборудование и обеспечение школ, развитие городов и т.д. Был упрощен доступ местным властям к кредитам, как в специализированных банках, контролируемых правительством, так и в коммерческих. Вместе с тем, предоставив местному самоуправлению и региональным пре­дставительствам широкую свободу распоряжаться своими бюджетными поступлениями, государство в то же время создало Совет по региональным расчетам, возложив на него обязанность контроля за территориальными финансами с целью предотвращения возможностей использования средств налогоплательщиков в непредусмотренных законом направлениях.

На рубеже ХХ и ХХI столетий общие затраты местных административных органов (коммун, объединенных коммун, департаментов) составляют более 10 % валового внутреннего продукта. Для сравнения заметим, что в 1970 году эта величина была в пределах 7,3 %. Общая величина местных бюджетов доходила до 60 % государственного бюджета страны. Их динамика характеризуется быстрым ростом.

Из системы местных налогов следует выделить четыре основных:

- земельный налог на застроенные участки;

- земельный налог на незастроенные участки;

- налог на жилье;

- профессиональный налог.

Ставки этих налогов определяются местными органами власти (генеральными советами, муниципальными советами) при определении бюджета на будущий год. Причем ставки не могут превышать законодательно установленного максимума.

Помимо четырех основных налогов, местные органы управления могут вводить и другие местные налоговые сборы: налог на уборку территории; пошлину на содержание Сельскохозяйственной палаты, взимаемую сверх налога на незастроенные участки с того же бизнеса; пошлину на содержание Торгово-промышленной палаты, вносимую теми, кто уплачивает профессиональный налог; пошлину на содержание Палаты ремесел, уплачиваемую предприятиями, которые обязаны быть включены в реестр предприятий и ремесел; местные сборы на освоение рудников; сборы на установку электроосвещения; пошлину на используемое оборудование; налог на продажу зданий, перечисляемый в бюджеты департаментов; пошлину на автотранспортные средства, налагаемую на все автотранспортные средства; налог за превышение допустимого лимита плотности застройки; налог за превышение предела удельной занятости площади; налог на озеленение, вносимый в бюджеты департаментов.

Имеются и некоторые другие местные налоги и сборы.

Доходы местных бюджетов подразделяются на две группы – собственные и регулирующие, причем в структуре доходов преобладают собственные доходы (рисунок 13).

 
 

 


Рисунок 13 – Доходы местных бюджетов Франции

 

Собственные доходы местных бюджетов составляют 62,3 % и включают в себя:

а) налоги - 55,9 %, из них: прямые - 24,9 % (земельный налог на застроенные участки, земельный налог на не застроенные участки, профессиональный налог, на доходы от деятельности, за исключением зарплаты);

б) доходы от государственной собственности - 2,3 % (сдача в аренду, от производственной деятельности);

в) другие доходы - 4,1 %.

Земельный налог на застроенные участки взимается с обу­строенных участков. Налог касается всей недвижимости: зда­ний, сооружений, резервуаров. Налогооблагаемая часть равна половине кадастровой арендной стоимости участка. От этого налога освобождаются государственная собственность и зда­ния, находящиеся за пределами городов и предназначенные для сельскохозяйственного использования. Не платят налоги физические лица старше 75 лет, а также получающие пособие по инвалидности.

Налог на незастроенные участки затрагивает поля, луга, леса, карьеры, болота, участки под застройку и т.д. Кадастровый до­ход, служащий базой налогообложения, установлен равным 80 % от кадастровой арендной стоимости участка. От налога освобож­дены участки, находящиеся в государственной собственности.

Налог на жилье взимается как с собственников жилых домов, так и с арендаторов. Малообеспеченные лица могут быть освобож­дены полностью или частично от уплаты налога по основному месту проживания. Налог вносится по дифференциальным став­кам в бюджет округа (большая часть), департамента (0,5 взноса в бюджет округа) и региона (по ставке, равной 3 % ставки округа). Базой расчета налога является оценка жилищного фонда. Выделя­ют восемь категорий жилья. Налог складывается из тарифа за один квадратный метр, надбавок за дополнительные удобства и попра­вочного коэффициента, учитывающего территориальное располо­жение.

Профессиональный налог вносится юридическими и физиче­скими лицами, постоянно осуществляющими профессиональ­ную деятельность, не вознаграждаемую зарплатой. Для расчета налога установленная местными органами власти налоговая став­ка умножается на сумму трех элементов. Эти три элемента:

- арендная стоимость недвижимости, которой располагает налогоплательщик для нужд своей профессиональной деятельности;

- 18 % зарплаты, выплачиваемой налогоплательщиком своим сотрудникам, а также 10 % полученного им дохода;

- 16 % стоимости всего оборудования, используемого в производстве, независимо от того, является оно собственностью или арендовано.

Размер профессионального налога не должен превышать 3,5 % добав­ленной стоимости. Это законодательное ограничение.

В зависимости от экономической конъюнктуры государство может компенсировать предприятию часть налога двумя спосо­бами:

- путем сокращения налога;

- предприятию выплачивается компенсация, а предприятие
уплачивает полный налог.

Округа для создания рабочих мест могут уменьшить или во­все отменить этот налог предприятию.

На профессиональный налог приходится около половины всех поступлений в местные бюджеты от прямых налогов.

Разброс в ставках местных налогов очень велик. Ставки определяются местными органами власти. Причем, уровень ставок обратно пропорционален величине ВВП на душу населения (чем беднее район, тем выше здесь налоговый пресс).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Центральные налоги и сборы | Особенности налоговой системы Великобритании
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1675; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.