Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование организационных основ обеспечения радиационной безопасности населения и ликвидации последствий радиационных аварий




Определение задач и планирование мероприятий по обеспечению радиационной безопасности населения

 

Планирование по защите населения при радиационных авариях, ликвидации последствий этих аварий разрабатываются на основе оценки риска радиационных аварий для соответствующей территории и предусматривает возможные решения и действия по обеспечению радиационной безопасности населения при радиационных авариях.

В соответствии с рекомендациями МЧС России планы защиты населения при радиационных авариях имеют следующее содержание. План включает текстовую и схемно-расчетную части.

Текстовая часть:

1. Сведения о наличии радиационно опасных объектов на территории, относящейся к данному субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию), в том числе:

— наименование и ведомственная принадлежность объектов;

— местонахождение объектов (адреса, координаты и другие географические признаки, телефоны, телефаксы);

— краткая характеристика территорий, на которых расположены объекты (численность населения, площадь, средства транспортного сообщения и др.);

— характеристика радиационно опасных объектов (назначение, состояние, основные дозообразующие радионуклиды, их суммарная активность, возможные аварийные ситуации).

2.Оценка и степень вероятного загрязнения территорий при случайном или преднамеренном разрушении радиационно опасных объектов (пессимистический прогноз и оценка наиболее вероятной аварийной ситуации):

— степень загрязнения и возможные дозы облучения населения в случае аварий на объектах;

— организация разведки за обстановкой;

— прогнозирование радиационной обстановки.

З. Мероприятия по приведению в готовность сил аварийно- спасательных бригад.

— состав сил и средств

4. Мероприятия по защите населения при возникновении аварий:

— порядок оповещения населения.

— обеспечение СИЗ и эвакуация

6. Мероприятия по организации управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении радиационной аварии (организация связи с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления, оповещение органов управления РСЧС, текущая информация населения, оставшегося в зоне радиоактивного загрязнения, об обстановке и правилах поведения в зоне загрязнения, действиях сил и средств РСЧС).

 

В соответствии с Федеральным законом «О радиационной безопасности населения» к полномочиям Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности относятся:

— определение государственной политики в области обеспечения радиационной безопасности и ее реализация;

— разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности, контроль за их соблюдением;

— разработка, утверждение и реализация федеральных программ в области обеспечения радиационной безопасности;

— определение видов деятельности в области обращения с источниками ионизирующего излучения, подлежащих лицензированию;

— установление порядка определения видов и размеров компенсаций за повышенный риск причинения вреда здоровью граждан и нанесения убытков их имуществу, обусловленных радиационным воздействием;

— установление порядка возмещения причиненного вреда здоровью граждан и убытков их имуществу в результате радиационной аварии;

— создание и обеспечение функционирования единой системы государственного управления в области обеспечения радиационной безопасности, в том числе контроля и учета доз облучения населения;

— регламентация условий жизнедеятельности и особых режимов проживания на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате радиационных аварий;

—контроль за оказанием помощи населению, подвергшемуся облучению в результате радиационных аварий;

— регулирование экспорта и импорта ядерных материалов, радиоактивных веществ и иных источников ионизирующего излучения, а также контроль за осуществлением их экспорта и импорта;

— осуществление международного сотрудничества Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности и выполнение обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации;

— участие в принятии решений о размещении на соответствующей территории организаций, в том числе оборонного назначения, производящих, использующих, перерабатывающих или утилизирующих источники ионизирующего излучения;

—контроль за ввозом источников ионизирующего излучения на соответствующую территорию, их вывозом за пределы соответствующей территории и их транзитом;

— информирование населения о радиационной обстановке на соответствующей территории;

Непосредственную работу по организации защиты населения при радиационных авариях на федеральном уровне ведет МЧС России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (Минздравсоцразвития России, Минобороны России, Росгидромет и др.), на территориальных уровнях (субъекты Российской Федерации, муниципальные образования) — органы управления РСЧС совместно с местными заинтересованными органами.

Формируется оперативный штаб, в состав которого включаются необходимые специалисты, в том числе представители органов исполнительной власти (органов местного самоуправления), научных, производственных, медицинских и других организаций, компетентных в вопросах ликвидации радиационных аварий и их последствий. Количественный состав оперативного штаба определяется с учетом задач и объемов предстоящих работ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.