Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модели распознавания образов на основе линейной алгебры

Алгоритмы распознавания образов.

Среди алгоритмов распознавания наиболее известны следующие [3]:

1). Алгоритмы, основанные на принципе разделения, когда объекты разных классов в пространстве признаков разделяются поверхностями достаточно простого вида.

2). Алгоритмы, опирающиеся на аппарат математической статистики, например, в случае, когда классы разделяемых объектов коррелируют в рамках некоторой функции распределения.

3). Алгоритмы, построенные на основе теории потенциала, когда функция принадлежности объекта данному классу определяется по расстоянию от источника потенциала с помощью подходящей потенциальной функции.

4). Алгоритмы, использующие модели голосования, основанные на введении отношения частичной прецедентности [4], по которому устанавливается «близость» между ранее классифицированными объектами и объектом, который следует распознать. В частности, по такому принципу строится метод комитетов в задачах классификации [5].

5). Алгоритмы, опирающиеся на аппарат математической логики, в которых классы и признаки объектов рассматриваются как логические переменные, а описание классов формируется в виде представлений булевой алгебры.

 

Характерным примером процедуры распознавания образов является тестирование, при котором по ответам тестируемого устанавливается, насколько адекватно он представляет себе предложенный ему предметный контент. Во многих случаях эта процедура формируется на основе концепций линейной алгебры следующим образом [6].

Пусть I(mk)=(x1k;…; xsk) – вектор-описание ответов xik, i= объекта mk, k= в процедуре тестирования, в которой полагается xik{0;1}, где 0 – соответствует неверному, а 1 – верному ответам. Из векторов (x1k;…; xsk) формируется l- строчная матрица Cls – ответов тестируемой аудитории. Выделяя в матрице ответов Cls столбцы, в которых количество единиц (нулей) не превосходит некоторого нормативного значения, устанавливаются наиболее трудные (легкие) для данной аудитории задания и соответствующий контингент, который с ними справился. При этом, естественно, происходит разбиение тестовых заданий – на трудные, средней трудности и легкие, а тестируемой аудитории – на сильных, средних и слабых учащихся. Данная информация, с одной стороны, позволяет формировать базу данных, связанных с типизацией трудностей при изучении соответствующего предметного материала; с другой стороны, устанавли-вается тот контингент, с которым следует проводить специальные приемы обучения, как креативного, так и корректирующего характера.

Таким образом, анализ результатов тестирования с помощью матрицы Cls позволяет оценить ряд важных параметров учебного процесса, связанных с тестируемой аудиторией, которые в этом случае представляют образы, распознаваемые в данном педагогическом измерении.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формулировка задачи распознавания образов | Формирование социометрической матрицы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.