Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы расчета цены




Ценообразование – это процесс установления цены на конкретный товар. На практике обычно используются следующие методы:

  1. Расчет цены – средние издержки плюс прибыль;
  2. На основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли;
  3. На основе уникальности выпускаемого товара;
  4. На основе учета регулирующей роли государства в ценообразовании;
  5. Метод применения системы скидок.

 

Метод “средние издержки плюс прибыль” основывается на расчете средних издержек производства плюс наценка. Последняя варьируется в широких пределах в зависимости от вида товара. Например, на одни и те же замороженные продукты наценки составляют 13-53%. Эта разница зависит от объема продаж, скорости оборачиваемости товарных запасов и других факторов. Самое главное – размер наценки должен учитывать особенности текущего момента спроса и конкуренции.

Второй метод – расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. В данном случае предприятие стремится к установлению такой цены, которая обеспечит ему желаемый объем прибыли. Основой расчета является построение так называемого графика безубыточности. Однако следует иметь в виду, что при более высокой цене может наступить ситуация, при которой товар перестанет пользоваться спросом.

Третий метод – установление цены на основе уникальности выпускаемого товара. Здесь исходят не только из издержек производства, но и ценности товара для покупателя. Рекомендуется также учитывать не только экономические, но и психологические факторы цены, такие как престижность товара или выражение цены нечетным числом. Например, цену за видеомагнитофон установить не $300, а $299. Тогда товар психологически будет восприниматься не $300, а $200. Кроме того, при установлении цены необходимо учитывать реакцию на нее конкурентов.

Четвертый метод основан на учете регулирующей роли государства в области ценообразования. С одной стороны влияющим фактором на цену – ее повышение или понижение – является налогообложение, включая акцизы, и установление различных дотаций к ценам или налоговых льгот за низкий уровень цен с целью стимулирования выпуска продукции или обеспечения социальной защищенности населения.

Кроме перечисленных экономических форм государственного влияния на ценообразование можно назвать административно устанавливаемые ограничения в сторону занижения цен. Или ограничения в установлении верхнего предела цены через торговую надбавку. Большую роль играют жестко фиксированные цены при установлении госзаказа, например, на закупки товара в Продовольственные Фонды или оборонную продукцию.

Надо учитывать, что эффективное функционирование системы госзаказа может быть только при условии учета общественно необходимых затрат, установления приблизительно равной напряженности в норме прибыли различных отраслей в условиях неодинаковой фондовооруженности.

При формировании цен следует проводить различия между ценами на товары производственного назначения и на товары широкого потребления и продукты питания. Товары производственного назначения во многих случаях изготавливаются по индивидуальным ценам, поэтому цена устанавливается договорная, то есть является продуктом совместного решения изготовителя и покупателя.

Пятый метод – метод с использованием системы скидок – это важный момент эффективности торговой деятельности. Возможности применения скидок очень многообразны:

  1. Скидка потребительская – связана с экономией издержек обращения в случае досрочной реализации;
  2. Прогрессивная скидка – дается при оптовой реализации на стандартную партию товара;
  3. Сконто – за платеж наличными при срочной оплате за товар, то есть нет необходимости использовать кредит;
  4. Бонусная скидка – за достижение определенных результатов при наращивании закупок, например, по месяцам;
  5. Дилерская скидка – постоянному партнеру с учетом гарантий по закупкам и оплате;
  6. Сезонная скидка – учитывая спрос и качество сезонного товара;
  7. Скидки на уторгование – в случае, если базисная цена находится в прейскуранте, каталоге или оферте;
  8. Скидки франчайзи – скидки на право торговать товаром на льготных условиях.

 

 

Раздел IV




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.