Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы составления рейтинга

Рассмотрим некоторые из методов динамической рейтинговой оценки (таблица 10) по данным таблицы 9.

Таблица 9 - Показатели деятельности организации за пять лет

Показатели Годы  
 
первый второй третий четвертый пятый  
1.Коэффициент автономии 0,613 0,600 0,612 0,605 0,590  
2.Коэффициент текущей ликвидности   1,531   1,383   1,349   1,247   1,197  
3.Коэффициент рентабельности активов   0,288   0,291   0,269   0,152   0,216  
4.Оборачиваемость активов, оборотов   3,056   3,141   3,531   3,857   4,710  

 

Таблица 10 - Ранжирование организации по годам методом суммы мест

Показатели Годы
первый второй третий четвертый пятый
1.Коэффициент автономии          
2.Коэффициент текущей ликвидности          
3.Коэффициент рентабельности продаж          
4.Оборачиваемость активов, оборотов          
Сумма мест          

 

Согласно методу суммы мест, по любому показателю совокупность анализируемых значений упорядочивается от лучшего к худшему таким образом, что лучшему значению присваивается первое место, следующему – второе и т.д. Полученные места суммируются, причем, чем меньше оказался результат, тем лучше.

Сумма мест минимальна у предприятия во втором году работы, следовательно, по этому критерию этот год и следует признать лучшим.

При использовании метода расстояний устанавливается близость объекта анализа – периоды исследования к году-эталону по каждому из сравниваемых показателей. Формула расчета по методу расстояний:

 

 

 

Рассмотрим применение метода расстояний на примере этих же четырех показателей по данным таблицы 9.

 

 

 

 

 

 

 

Из приведенных расчетов по методу расстояний можно сделать вывод о том, что в первом году предприятие работало эффективнее, чем в других анализируемых годах.

Рассмотренные методы являются одними из наиболее простых. Для более объективной оценки деятельности предприятия необходимо использовать большее количество аналитических коэффициентов. В качестве недостатка этих методов можно отметить отсутствие увязки фактических значений коэффициентов с их нормативными величинами.

Рейтинговая оценка может проводиться на основе понятия «условное удовлетворительное предприятие», которое имеет финансовые показатели, соответствующие нормативным минимальным величинам.

При определении рейтингового числа этим методом также предварительно по данным форм бухгалтерской отчётности вычисляются финансовые коэффициенты. Рейтинговое число определяется по формуле:

 

,

где R - рейтинговое число;

L - число показателей, используемых для рейтинговой оценки;

- нормативный уровень для i-го коэффициента;

- i-й коэффициент;

- весовой индекс i-го коэффициента.

При полном соответствии значений финансовых коэффициентов К1 …, КL их нормативным минимальным уровням рейтинг предприятия будет равен 1, выбранной в качестве рейтинга «условного удовлетворительного предприятия». Финансовое состояние предприятия с рейтинговой оценкой менее 1 характеризуется как неудовлетворительное.

При проведении пространственной рейтинговой оценки (нескольких предприятий) получим n оценок (n – количество предприятий), которые упорядочиваются по возрастающей. При проведении динамической рейтинговой оценки получим m оценок (m – количество сравниваемых периодов), которые представляют собой временной ряд.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность рейтингового анализа | Система исходных показателей для рейтинговой оценки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 727; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.