Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы развития логистики




Факторы и тенденции развития логистики

Понятие «логистика» известно с давних времен, но использоваться как наука об управлении снабже­нием, производством и сбытом она стала недавно.

Во второй половине XX в. понятие «логистика» при­обрело экономическое значение, а к 1980 г, логистика приобрела статус отдельной науки об управлении и вы­делилась в отдельную область знании.

После 1990-х гг. эта наука завоевала прочное по­ложение среди других экономических наук. В настоя­щее время логистика приобретает одно из важней­ших значений в практике управления организацией.

Факторы развития логистики:

1. рост затрат на перевозку;

2. достижение предела эффективного производства; фундаментальные изменения в философии запа­сов;

3. создание продуктовых линий;

4. рост использования компьютеров поставщиками и потребителями.

Предпосылки развития логистики как от­дельной отрасли экономических наук:

1) возрастание запасов производства и транспорт­ных издержек в системах распространения това­ров;

2) рост транспортных тарифов;

3) появление и стремительное развития маркетин­говой концепции управления организацией.

1. Период становления логистики (1950-1970-е гг.). (Характеризуется быстрым развитием теории логисти­ки и первым применением ее на практике. Разви­тие логистики совместно с маркетинговой концепцией приводит к обращению внимания на потребности рынка, стимулированию сбыта, развитию практики снижения затрат. Большую роль сыграло возникно­вение концепции общих затрат в западной науке, при­менение в бизнесе техники и информационных тех­нологий.)

2. Появление концепции бизнес-логистики (ко­нец 1960— 1970-х гг.). (В этот период обозначается область применения логистического подхода — транспортировка, складирование, обработка матери­алов, защитная упаковка, контроль запасов, выбор местонахождения производства и месторасположе­ния складов, управление заказами на производство продукции, прогнозирование спроса, маркетинговый подход к обслуживанию производства и потребите­лей. Большое значение имело усиление и ожесто­чение конкуренции на фоне нехватки высококачест­венных сырьевых ресурсов в производстве.)

3. Период «тарно-упаковочной» революции (ко­нец 1970-х гг.). (Кардинально изменились складской процесс, его операционных состав, принцип органи­зации складских операций, техническое и технологиче­ское обеспечение. Началось применение транспорт-но-складского оборудования, новых видов тары и упаковки, использование первых контейнеров, вне­дрение стандартизации в складские операции, упа­ковку, типоразмеры.)

4. появление идеи полной логистической цепи «загрузка — производства — дистрибьюция — про­дажа» (1980 — середина 1990-хгг.). (Быстрое разви­тие персональных компьютеров и их массовое при­менение в бизнесе привело к использованию мирового информационного пространства в целях логистического управления организацией, появи­лась возможность интегрального рассмотрения всех логистических функций и операций и сведения к ми­нимуму суммарных логистических затрат, глобали­зация рынка и формирование единого экономиче­ского пространства увеличило возможности поставки и сбыта.)

5. Появление и развитие концепции всеобщего управления качеством (середина 1990-х гг.). (Ис­пользование логистического подхода при управле­нии качеством, усиление конкуренции приводят к борьбе за качество, улучшению уровня сервиса, признано единство целей потребителя и производи­теля. Важность этого этапа для развития логистики заключается в том, что с позиции стратегического планирования на свободных рынках задачи интегри­рованной логистики фирмы совпадают с идеологией всеобщего управления качеством. Это становится одним из главных принципов логистического подхо­да к управлению.)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.