Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимодействие логистики с различными сферами бизнеса

Логистика и маркетинг взаимодействуют в обла­сти сбыта продукции, логистика отвечает за распре­деление реализуемой продукции, а маркетинг зани­мается методами реализации продукции. Концепция маркетинга — «цена — продукт — продвижение — место». Логистический менеджмент имеет прямое отношение к ценовой категории бизнеса, потому что влияет на уровень производственных издержек (ми­нимизирует их) и влияет на цену продукции.

Маркетинговая категория «продукт» непосред­ственно исследуется логистикой как продуктовые ха­рактеристики и особенности продукции, ассортимент. Ассортимент, определяемый маркетинговыми мето­дами, влияет на структуру логистических цепей, ко­личество посредников, выбор основного канала товаропродвижения, организацию грузоперевозок, складские операции и т.д»

Упаковка в маркетинге играет роль метода про­движения товар на рынок: чем привлекательнее упа­ковка, тем привлекательнее товар, метод рекламы, большое значение отдается внешнему виду упаков­ки. Для логистики упаковка — это метод защиты товара от порчи и повреждения в процессе транспор­тировки и погрузки. При этом важными являются га­баритные размеры упаковки, надежность, сохраняе­мость, желательно полное использование объема.

С позиции «место» маркетинг решает вопрос, где реализовывать продукцию, а логистика относится к этой категории, решая проблему, кому реализовывать про­дукцию — оптовым или розничным посредникам или конечному потребителю.

Взаимодействие логистики и оперативного ме­неджмента обозначено при решении вопроса о пер­сонале. Логистическая система не может функциони­ровать без управления персоналом. Для развития нормальной логистической системы необходимо по­добрать квалифицированные кадры, произвести рас­становку, обучение, повышать квалификацию и орга­низовать управление.

Логистика и инновационный и инвестиционный ме­неджмент, взаимодействуя, образуют область взаим­ных интересов в технической и технологической сферах. Внедрение новых технологий приводит к уменьшению длительности производственного цикла и совершен­ствованию готовой продукции, снижению количества отходов и т.д. Инвестирование средств информации, коммуникации и вычислительной техники приводит к при­нятию более эффективных решений.

Логистика и финансовый менеджмент взаимодей­ствуют, решая вопросы об объеме и оборачиваемо­сти оборотного капитала организации. Основную часть оборотного капитала составляют средства, вложенные в запасы производственных ресурсов на складах, поэтому логистика, управляя запасами, имеет прямое влияние на ускорение оборачиваемо­сти капитала и высвобождения финансовых средств для вложения его в производство и обслуживание.

Логистическая концепция затрат (минимиза­ция совокупных затрат) прямо относится к управле­нию финансами на предприятии, при этом делается акцент на поиск новых решений снижения затрат на всех стадиях производства.

Логистика связана с бухгалтерской отчетностью, эта связь позволяет проследить уровень затрат на каждом уровне производства и в совокупности. Взаи­модействие бухучета и логистики позволяет учиты­вать, контролировать и анализировать финансовые потоки.

Управление качеством и система сервиса взаи­модействуют с логистикой на этапе формирования внешних связей с клиентами. Качественную продук­цию легче реализовать.

Логистика играет интегрирующую роль между многими сферами производства и составляет из них единую логистическую систему, которая рас­сматривает взаимоотношения между поставщика­ми, производителями и потребителями как единое целое во всех стадиях производства и реализации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Посредничество в логистике | Логистика сервисного обслуживания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.