КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Прогнозирование развития в логистикеВиды абстрактного моделирования. Символическое (языковые, словесные модели, иногда в их роли выступают наборы однозначных слов и понятий; знаковые модели — символическое объяснение работы модели через принятую систему условных знаков). Математическое — установление соответствия некоторому реальному объекту математического объекта, т.е. математической модели. Делится на аналитический, который позволяет получать точные результаты, и осуществляется по этапам: 1) формулирование математического закона, связанного с объектами логистической системы; 2) решение уравнений, получение теоретического результата; 3) сопоставление теоретических результатов с практическими выводами. Имитационное моделирование (определяются закономерности, носящие характер количественных отношений внутри логистических процессов осуществляется методом «проб и ошибок», методом подбора). Включает два основных процесса: 1) конструирование модели реальной системы; 2) постановка экспериментов при исследовании явления.
Будущее логистики определяется различными мировыми процессами. Глобализация логистики. Глобальная логистика — это стратегия и тактика формирования устойчивых макрологистических систем, объединяющих бизнес-структуры различных государств на основании принципа разделения труда (специализации производства), кооперирования в форме договоров, планов, приобретающих статус международных соглашений. Причины и движущиеся силы глобализации логистических систем: 1) постоянный рост мировой экономики (все новые и новые государства охватываются процессом глобализации и входят в состав единого мирового пространства); 2) появление и обмен новыми технологиями (постоянный обмен и внедрение новых технологий способствуют сближению уровня экономического развития различных государств мира, укрепляют производственные и торговые связи); 3) выгода от специализации и кооперации (международное разделение труда показало свою эффективность, это приводит к удешевлению процесса производства, и снабжение, обмен ресурсами повышают эффективность и возможности производителей по удовлетворению потребностей, кооперация способствует объединению структур, взаимному обмену и эффективному использованию производственных ресурсов); 4) развитие связей между макрорегиональными структурами (объединение макрорегиональных структур происходит по причинам сходства политических систем, традиции, уклада жизни, менталитета населения, близости исторических корней, единых ресурсов, что приводит к стиранию межгосударственных барьеров при организации торговых путей и логистических цепочек); 5) новые возможности сформированных макрологических структур (появление международных транспортно-экспедиторскихфирм, посредников, международных страховых компаний); 6) осуществление процедур дерегулирования (проводится многими государствами для снятия торговых, таможенных, транспортных и финансовых барьеров в процессе формирования единой глобальной торговой сети, социально-политических и экономических взаимоотношений, облегчают движение материальных, финансовых, информационных потоков, сервисное обслуживание). В процессе развития логистического подхода к управлению предприятием логистика стала главным инструментом приобретения организацией конкурентоспособности на мировом рынке. Это достигается за счет большой гибкости производства и способности его изменяться, подстраиваться под потребности потребителя. Основным требованием рынка стало уменьшение стадий жизненного цикла продукции, а именно: 1) стадии проведения НИР и НИОКР; 2) времени поставок сырья и материалов; 3) длительности производственного цикла изделия; 4) сроков обработки заказов; 5) времени на доставку, транспортировку, складские операции, реализацию. Сокращение длительности всех этапов жизненного цикла продукции приводит к сужению специализации каждого этапа. При этом необходимо рассматривать жизненный цикл, его этапы и логистические операции в них в совокупности, только тогда это имеет смысл. Расширение информационных потоков, усложнение материальных и финансовых потоков, расширение обслуживания приводят к затруднениям при решении этой задачи. Надежность логистической системы снижается по причине снижения уровня материальных запасов на складах, при этом повышается зависимость от надежности поставщиков. Следствием этого является снижение надежности глобальных логистических цепей и систем. Их надежность можно обеспечить путем налаживания более крепких внешних и внутренних связей. Рассмотрение какого-либо Звена логистической системы вне ее связи с другими элементами может привести к увеличению издержек и снижению стабильности и надежности функционирования предприятия.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |