Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование продаж




Любое производство целесообразно только при усло­вии возможности последующей реализации готовой про­дукции. Планирование продаж и составление плана реа­лизации являются завершающим этапом составления производственной и логистической программы пред­приятия. При планировании продаж должно указываться количество продукции каждого вида (работ, услуг), кото­рые планируется реализовать в плановом периоде. При равномерных поставках объем реализации опреде­ляется как произведение объема среднесуточного выпус­ка продукции на период времени. При неравномерном и нестабильном типе производства (при сезонных коле­баниях) планирование продаж осуществляется ежеме­сячно. Годовой план реализации продукции планируется в денежном выражении, и в него включаются:

1) объем реализации продукции на внутреннем рынке;

2) объем производства полуфабрикатов и комплек­тующих собственного производства;

3) объем экспортных поставок товаров;

4) нормативы запасов готовой продукции на складах;

5) объем работ и услуг производственного назначе­ния и т.п.

Планирование продаж необходимо для формиро­вания и следования стратегическим и оперативным задачам производства. Планирование реализации имеет прямую связь с планированием производства товаров и услуг на предприятии.

Алгоритм планирования реализации про­дукции:

1) определяется на основании плановых показате­лей потребность в ресурсах, определяются постав­щики, определяется предварительное движение материальных потоков;

2) разрабатывается программа движения материаль­ного потока по всей распределительной логисти­ческой сети, начиная от производственных под­разделений и заканчивая точками сбыта конечной продукции конечному потребителю (при этом не­обходимо планирование потребности в складских помещениях, количестве персонала, транспорт­ных средств);

3) составляется план массовых перемещений товаров, разрабатывается оптимальная схема размещения складов и определяется движение транспортных по­токов, создаются календарные планы-графики под­готовки товаров к отгрузке и осуществления поста­вок продукции заказчикам.

Задачи, комплексно решаемые при плани­ровании продаж:

1) своевременное выполнение производственных заказов при учете их срочности;

2) разумное использование имеющихся материаль­ных и трудовых ресурсов в производстве;

3) уменьшение объема материальных запасов и уве­личение скорости их оборота;

4) рациональное (оптимальное) распределение пере­возок между различными видами транспорта;

5) улучшение уровня качества выполнения сервис­ных работ и услуг после продажи.

При планировании продаж необходимо разрабо­тать план товародвижения (поиск и обоснование оп­тимальных каналов распределения по сбытовой сети от производителя к потребителю).

Планирование товародвижения — это система­тическое принятие планово-управленческих решений относительно физического перемещения в простран­стве и смены собственника товара (услуги), включая транспортировку, хранение и осуществление сделок.

В настоящий момент выделяют два основных канала товародвижения:

1) прямые связи (предприятие работает на знакомом рынке, производство продукции основывается на прямых заказах, заключенных контрактах с потре­бителями, в которых заранее оговорены все необхо­димые требования и условия поставки);

2) свободный рынок (производство и реализация про­дукции ориентируются на неизученный рынок, без заранее известных потребностей).

Для успешного функционирования предприятия на рынке эффективнее будет использовать оба канала товародвижения параллельно: первый в качестве гарантии получения дохода через постоянных заказ­чиков, второй как средство расширения возможно­стей и рынка сбыта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.