Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проверка качества при отгрузке

Проверка качества продукции

Приемка продукции по качеству представляет собой процедуру выявления качества и комплектности продукции, поступившей на склад, а также соответствия тары, упаковки и маркировки установленным требова­ниям государственных стандартов, технических усло­вий, утвержденным образцам (эталонам), условиям договора поставки) и сопроводительным документам (сертификату качества, санитарному сертификату, ве­теринарному сертификату).

При обнаружении недоброкачественной или некомп­лектной продукции приемку приостанавливают и со­ставляют коммерческий акт.

Комплектность продукции — наличие в продук­ции, передаваемой продавцом покупателю, всех ее составных частей, объединенных единым функциональ­ным назначением данной продукции.

Методы проверки качества продукции:

1) приемка по стандарту. Осуществляется по выбран­ному или установленному отраслевому, между­народному, национальному стандарту или по обычаю, характерному для места сдачи-приемки продукции. В качестве стандарта используют ГОСТ, ОСТ или иной стандарт, введенный прави­тельственной организацией, союзом предприни­мателей, ассоциацией производителей продукции данного вида и иногда страховыми компаниями;

2) приемка по техническим условиям, установлен­ным в договоре поставки. Технические условия могут быть использованы в случаях отсутствия стандартов и поставки единичной продукции, для которой разрабатываются специальные требова­ния. Технические условия согласовываются сто­ронами и являются неотъемлемой частью до­говора поставки;

3) приемка по образцам. Образцы продукции подроб­но описываются в контракте или передаются поку­пателю;

4) приемка по содержанию определенных веществ в продукции. Стороны договора поставки предва­рительно устанавливают предельное содержание веществ или компонентов в продукции;

5) приемка по выходу готового продукта. В условиях договора поставки устанавливается отдельный показатель или критерий для оценки количества того конечного продукта, который может быть по­лучен из поставляемого продукта при использо­вании конкретной технологии производства, согла­сованной сторонами договора;

6) приемка по натуральному весу единицы продукции. В договоре поставки должен быть указан натураль­ный вес единицы продукции.

Продавец обязан при отгрузке произвести проверку качества продукции за свой счет и предъявить покупа­телю протокол обмера или проверки (или сертификат качества). В такой проверке может принимать участие и представитель покупателя. При возвращении продук­ции потребителями оформляются рекламации потре­бителей, контролируется и обеспечивается их удовлет­ворение поставщиками, возвращается или актируется бракованная продукция, ведется учет полученных и на­правленных рекламаций, осуществляется их удовлет­ворение или финансовая компенсация.

Процедура обработки некондиционной про­дукции на складе.

1. Для размещения на складе некондиционной продукции выделяются отдельная зона (зона брака) или отдельные области в зонах хранения.

2. Учет некондиционной продукции проводится по отдельным статьям учета: «Товар в доработке», «На возврат поставщику», «На возмещение виновными».

3. При приемке некондиционной продукции состав­ляется акт расхождения по качеству. В акте описыва­ются причины брака, дается заключение о возмож­ности дальнейшей обработки некондиционной продукции.

4. При списании некондиционной продукции со­ставляется акт уничтожения. Процедура списания сопровождается физическим уничтожением некон­диционной продукции.

5. Процедуры возврата некондиционной продукции поставщикам подробно оговариваются в договорах поставки (в разделе «Рекламация»), чтобы исключить возможные возражения поставщиков.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды приемки продукции у получателя | Основные показатели складской деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.