Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы торговых предприятий

Торговое предприятие представляет собой имущественный комплекс, используемый организа­цией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли. Включает в себя земельные участки, зда­ния, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, права требования, долги, фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и др.

Совокупность торговых предприятий, расположен­ных в пределах конкретной территории или находящих­ся под общим управлением, называется торговой сетью. Торговая сеть может быть стационарной и не­стационарной. Стационарная торговая сеть — сеть, расположенная в специально оборудованных и пред­назначенных для ведения торговли зданиях и строени­ях. Нестационарная торговая сеть — сеть, функцио­нирующая на принципах разносной и развозной торговли (палатки, автолавки, автоцистерны и т.п.).

Торговое предприятие может оптовым или розничным. Предприятие оптовой торговли — предприя­тие, осуществляющее куплю-продажу товаров с целью их последующей перепродажи, а также оказывающее услуги по организации оптового оборота товаров. Предприятие розничной торговли — торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу това­ров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования (магазины, павильоны, киоски и палатки).

Предприятия розничной торговли могут быть клас­сифицированы по ассортименту реализуемых товаров. Различают универсальные, специализированные магазины, магазины с комбинированным, а также смешанным ассортиментом товаров.

Универсальный магазин представляет собой предприятие розничной торговли, реализующее уни­версальный ассортимент продовольственных и (или) непродовольственных товаров.

Специализированный магазин представляет собой предприятие розничной торговли, реализую­щее одну группу товаров или ее часть.

Магазин с комбинированным ассортиментом товаров представляет собой предприятие розничной торговли, реализующее несколько групп товаров, связанных общностью спроса и удовлетворяющих от­дельные потребности.

Магазин со смешанным ассортиментом то­варов представляет собой предприятие розничной торговли, реализующее отдельные виды продоволь­ственных и непродовольственных товаров

Предприятия торговли квалифицируются по виду, торговой площади и формам торгового обслужива­ния покупателей (например, универмаг, универсам, магазин «Ткани», магазин «Продукты» и т.д.).

Торговое объединение представляет собой добровольное договорное объединение, созданное торговыми предприятиями, сохраняющими свою самостоятельность и права юридического лица, для координации предпринимательской деятельности, представления и защиты общих имущественных ин­тересов и являющееся некоммерческой организа­цией.

Торговый комплекс — совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассор­тимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, а также централизующих функции хозяйствен­ного обслуживания торговой деятельности.

Торговый центр — совокупность торговых пред­приятий и (или) предприятий по оказанию услуг, реа­лизующих универсальный ассортимент товаров и услуг, расположенных на определенной территории, сплани­рованных, построенных и управляемых как единое це­лое и предоставляющих в границах своей территории стоянку для автомашин.

Торговый дом — многопрофильное торговое предприятие, интегрированное в производственную, финансовую и внешнеэкономическую сферы.

Магазин — специально оборудованное стацио­нарное здание (или его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупате­лям и обеспеченное торговыми, подсобными, адми­нистративно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготов­ки товаров к продаже.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Управление рисками | Ассортимент товара
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.