Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Канал распределения и их уровни




Логистический канал (канал распределения) — это упорядоченное множество логистических посредников, занимающихся доведением материального потока от определенного производителя до потребителя.

Факторы формирования логистических кана­лов:

1) особенности конечного потребителя (количество, объем разовой покупки, средний уровень доходов, особенности поведения при покупке, предпочте­ния, условия кредита и др.);

2) потенциал фирмы-производителя (финансовая устойчивость, платежеспособность и т.д.). Для не­больших фирм характерно активное сотрудничест­во с посредническими организациями, а крупные компании организуют собственную сбытовую сеть;

3) характеристики и особенности товара (тип произ­водства, сезонность спроса, вид товара, требо­вания и возможности технического обслуживания, срок хранения или эксплуатации и др.). Товары — «дойная корова» (элитные, редкие товары) — обычно сбываются фирмами-изготовителями через собственную сбытовую систему, товары-звезды, товары — «трудные дети» — предпочтительно сбы­вать через разветвленную развитую сбытовую сеть, образуемую организациями-посредниками;

4) уровень и тип конкуренции и сбытовая политика кон­курентов (количество конкурирующих фирм, их сбытовая стратегия и тактика, отношения в сбы­товых системах конкурентов);

5) особенности рынка (емкость, сегментация, пози­ционирование, торговая политика, плотность рас­пределения потребителей, средний доход на душу населения, возможности расширения сфер обслу­живания и т.д.);

6) сравнительную стоимость различных вариантов сбытовых систем.

Уровень логистического канала — это посредник, выполняющий работу по приобретению товара и прав собственности на него.

Выбор уровня канала — это проблема, разре­шаемая при условии учета множества факторов, ка­сающихся товара, потребителя и посредника.

Уровни каналов распределения.

1. Нулевой уровень — прямой метод продаж (ис­пользуется, когда сбыт продукции осуществляется крупными партиями; продукция нуждается в специа­лизированном обслуживании; продукция не пользу­ется массовым спросом; товар реализуется на ма­леньком сегменте рынка; товар производится по заказу одного потребителя и является узкоспециализирован­ным; цена на товар подвержена значительным коле­баниям и др.).

2. Одноуровневый канал. В его состав сходят производитель, представитель розничной торговли, потребитель. (Такой метод сбыта не считается дорого­стоящим, посредник получает процент от реализации, он не приобретает права собственности на товар. Ре­комендуется использовать этот метод, если объем продаж небольшой, при большом объеме реализации услуги розничной торговли не оправдывают себя.)

3. Двухуровневый уровень. Основные звенья: производитель, оптовый посредник, мелкий посред­ник, потребитель (используется, когда предприятие не вкладывает средства в формирование сбытовой системы и сотрудничает с оптовыми и розничными посредниками, составляющими независимую сбы­товую сеть).

4. Трехуровневый (состоит из оптового посред­ника, мелкооптовой и розничной торговли).

5. Многоуровневый (имеет множество посред­ников в сбытовой сети).

Функции крупнооптовой продажи:

1) формирование ассортимента продукции в несколь­ких регионах;

2) организация крупных складских систем;

3) организация транспортировки товаров крупными партиями, за счет чего обеспечивается макси­мальная загрузка транспортных мощностей;

4) поддержка розничной торговли (финансирование, кредитование, строительство торговых предприятий);

5) организация маркетингового исследования потре­бителей;

6) организация рекламных акций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.