Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы сбыта товара




Различают следующие формы сбыта товаров:

1) прямой сбыт (канал товародвижения нулевого уровня). Продажа продукции осуществляется непо­средственно от производителя потребителям на основе прямых контактов с ними. Основные усло­вия для реализации стратегии прямого сбыта:

а) большой спрос на производимый товар;

б) узкий и специализированный круг потребителей;

в) небольшая территория сбыта;

г) необходимость предоставления высококачест­венного и специализированного сервиса;

д) наличие вертикального рынка;

е) постоянно варьируемая цена;

ж) наличие собственной складской сети;

з) наличие транспорта, способного удовлетворить потребности е перевозках;

и) возможность изготовления товара на заказ;

2) косвенный сбыт (многоуровневый канал товаро­движения) — продажа продукции через посредни­ков. Сбыт бывает интенсивным, селективным (вы­борочным) и эксклюзивным. Основные условия для реализации стратегии косвенного сбыта:

а) горизонтальный рынок;

б) наличие широкого круга потребителей;

в) нехватка средств для создания собственной сбытовой сети;

г) географическая широта потребления;

д) невысокий процент маржи;

е) возможность поставки товаров крупными партия­ми оптовым покупателям;

3) интенсивный сбыт подразумевает наличие широкой сети посредников независимо от формы их деятельности. Представляет собой очень плот­ную сбытовую сеть с развитой рекламой и жестким контролем за платежеспособностью посредников;

4) селективный (выборочный) сбыт подразу­мевает ограничение количества торговых посред­ников. Используется при реализации технически сложной продукции;

5) эксклюзивный сбыт подразумевает намерен­но ограниченное число посредников, торгующих данной продукцией в рамках сбытовых территорий.

При принятии решения о форме сбыта товаров необ­ходимо учитывать такие факторы, как место и условия производства товара, его качественные и количествен­ные характеристики, формы потребления, наличие или отсутствие собственного транспорта, наличие собствен­ной сбытовой сети и т.д. Необходимо учитывать, что при небольшом числе посредников легче обеспечить тес­ные связи с ними, влиять на уровень подготовки сбыто­вого персонала, установить жесткий контроль за про­цессом реализации и гарантийного сервиса.

Факторы, влияющие на решение о выборе канала распределения:

1) качественные и количественные характеристики товара;

2) ассортимент выпускаемой продукции;

3) технические характеристики товара;

4) преимущества и недостатки товара;

5) условия и сроки хранения;

6) возможность выпуска на заказ;

7)транспортабельность товара;

8) географический фактор;

9) возможные сегменты рынка сбыта;

10) емкость рынка;

11) конкурентоспособность товара;

12) возможность развития сбытовой сети;

13) наличие квалифицированного персонала;

14) наличие свободных средств;

15) возможность создания собственной складской сети;

16) опыт конкурентов в решении данного вопроса;

17) широта охвата потребителей;

18)особенность конечных потребителей;

19) уровень доходов потенциальных потребителей;

20)возможность контроля потенциальных посредников;

21) сравнительная стоимостная характеристика раз­личных форм сбыта.

Приступая к разработке стратегии сбыта, необходимо уяснить задачи, стоящие перед службой, в рам­ках общей концепции маркетинга предприятия и увя­зать их с программой по стимулированию сбыта. Как правило, чем выше массовость потребления това­ра, чем шире ассортимент, тем более разветвлен­ной будет сеть распределения. На практике исполь­зуются различные смешанные формы организации товародвижения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.