Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология работы логистических систем




Для признания объекта системой он должен обладать следующими свойствами:

1) целостностью и членимостью. Элементы данного объекта должны существовать и взаимодейство­вать только в системе;

2) связью. Объект для при знания его системой должен состоять из элементов, между которыми существу­ют или возникают вещественные, информационные, прямые, обратные и другие связи, более мощные внутри системы, нежели за ее пределами;

3) организацией. Создание системы невозможно без упорядочения и организации определенной структуры;

4) интегративных качеств. Система должна обладать качествами, присущими ей в целом, но не свойствен­ными ни одному из ее элементов в отдельности.

Логистическая система представляет собой целост­ную совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом (закупка, склады, запасы, транспорт, инфор­мация, кадры, сбыт и т.д.). При этом все элементы име­ют различные внутренние характеристики, но в то же время совместимы. Между элементами логистической системы имеются информационные, материальные и прочие связи, которые определяют интегративные ка­чества системы. Связи между элементами логистиче­ской системы определенным образом упорядочены, т.е. логистическая система имеет организацию. Можно выделить следующие основные принципы построе­ния и функционирования логистических систем.

1. Системный подход. Функции логистики — транспортировка, погрузо-разгрузочные работы, управ­ление запасами, обработка заказов и т.д. — рассмат­риваются как взаимосвязанные и взаимодействующие элементы системы. Системный подход предполагает оптимизацию всей системы, а не отдельных ее элемен­тов.

2. Учет всей совокупности издержек логисти­ческой цепи. Критерии эффективности работы логи­стической системы — минимизация суммы издержек цепи вообще и отдельных ее элементов в частности.

3. Обеспечение адаптивности, гибкости, на­дежности, высокой скорости и качества функционирования всей системы и ее элементов. Реализация на практике принципов логистики требует примене­ния современных технологий, обеспечивающих эф­фективное функционирование всей системы.

Технологии рассматриваются на:

1) макроуровне — взаимоувязанная работа эле­ментов логистической системы;

2) микроуровне — эффективная работа отдельных звеньев логистической системы (складирование, транспортировка и т.д.).

Цикл обращения средств производства оп­ределяет границы логистической системы:

1) закупка;

2) движение материального потока в логистическую систему;

3) выход из логистической системы в потребление в обмен на поступающие в логистическую систе­му финансовые ресурсы.

Связующее звено между производством и потреб­лением — транспорт. В большинстве фирм транспорт­ные затраты составляют от 1 до 30% продажной цены товара. С созданием логистических систем произво­дители передают часть функций транспортно-экспедиционным фирмам. Тем самым они освобождаются от следующих несвойственных им функций:

1) упаковки;

2) маркировки;

3) сортировки грузов;

4) складирования;

5) ведения счетов;

6) определения оптимального варианта транспорти­ровки;

7) соблюдения графика доставки;

8) контроля за общим движением грузов.

В некоторых случаях транспортно-экспедиционные фирмы, осуществляя выкуп груза у поставщиков, ста­новятся снабженческо-сбытовыми распределительны­ми центрами. Следовательно, транспортно-экспедиционная фирма становится ответственной за все звенья по доставке грузов. Она сотрудничает с ДТП, железно­дорожными станциями, портами, судоходными компа­ниями и т.д. Примером новой технологии в условиях логистики может служить организация смешанных пере­возок в Германии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.