КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование цены в логистике
Цена представляет собой денежное выражение стоимости товара или услуги. В зависимости от особенностей товара и услуг, размеров и целей логистической системы для расчета цены могут использоваться разнообразные методы. Для выбора метода расчета цены учитываются такие факторы, как степень новизны товара, стадия жизненного цикла, наличие дифференциации товара по качеству. При этом минимальная возможная цена определяется себестоимостью продукции, а максимальная — наличием уникальных особенностей, в изделии. При выборе метода ценообразования необходимо учитывать внутренние ограничения (прибыль, издержки) и внешние (цены товаров-конкурентов, покупательную способность). Для расчета цены на товар выполняются последующие этапы: 1) определение цели и задач ценообразования. Как правило, цену рассматривают как фактор, воздействующий на выручку от продажи товаров, структуру производства, методы функционирования фирм, поэтому для расчета цены ставится цель, которую организация хочет достигнуть. Чем яснее будет сформирована цель, тем правильнее будет установлена цена; 2) определение спроса на товары и услуги. Поскольку цена и спрос зависят друг от друга (если спрос большой, то и цена увеличивается, если спрос уменьшается, то цена тоже будет опускаться), необходимо определить эластичность спроса по цене; определить количество товара, которое может быть реализовано в течение определенного времени по разным ценам. Здесь самое важное помнить, что спрос определяет максимальную цену, по которой фирма может продать свой товар; 3) оценка издержек производства, которые определяют минимальную цену товара. На данном этапе определяются переменные, постоянные, валовые издержки производства при разнообразных объемах выпуска;
4) проведение анализа цен и качества товаров-конкурентов. Получается, что спрос определяет максимальную цену, издержки производства — минимальную, а разница между ними и есть та область, по которой определяется уровень цены. Именно здесь изучаются цена и качество конкурентной продукции. На основе такого аналитического сравнения своего товара с другим можно будет принять решение об установке более высокой цены, чем у конкурентов, или, наоборот, более низкой; 5) выбор метода ценообразования. Цена может определяться различными способами, и все они по-разному влияют на уровень цены, поэтому необходимо выбрать более оптимальный метод, который бы позволил правильно определить цену на конкретную продукцию; 6) расчет исходной цены. На этом этапе на основе выбранного метода определяется возможный уровень цены; 7) учет дополнительных факторов. Чтобы определить окончательный уровень цен, необходимо учесть реакцию на уровень цены всех участников логистического процесса, покупателей, посредников, конкурентов, государства и т.д.; 8) установление окончательной цены. На этом этапе уже окончательно формируется цена и оформляются все соответствующие этому процессу документы. При определении цены учитывают и методологические подходы, и интересы производителя и потребителя. Некоторые методы учитывают интересы производителя, который хочет возместить свои затраты и получить гарантированную выручку без учета, соответствует цена пользе, которую даст его продукция потребителю, а если рассматривать цену с точки зрения потребителя, то не будет учитываться выгодность производства товара конкретному производителю. На уровень расчетной цены определенное влияние оказывает то, что специальные машины и оборудование чаще всего выпускают предприятия, господствующие в данной области, а производимое ими оборудование связано с запатентованными изобретениями, усовершенствованной технологией, наличием высококвалифицированного персонала.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |