КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция №1. Представления о маркетинге
Краснодар 2004 Учебное пособие Сборник лекций по маркетингу. Краткий курс М.А. Фойгель
М.А. Фойгель. Сборник лекций по маркетингу. Краткий курс. Учебное пособие/ Краснодар. КубГТУ; УПЦ «ЮТК». – 2004. – 87 с.
Сборник лекций по маркетингу составлен по материалам известных и доступных учебных, методических и справочных пособий. В сборнике рассмотрены основные темы курса «Маркетинг».
РЕЦЕНЗЕНТЫ: докт. эконом. наук, профеесор Ф.Р. Уфимцев (зав. кафедрой ЭОУП КубГТУ); канд.эконом. наук, доцент В.М.Желтоносов (профессор кафедры ЭАСиФ КубГУ)
Подписано в печать Усл.-изд.л. 5,0 Тираж 100 экз. КубГТУ. г. Краснодар, ул. Московская, 2 УПЦ «ЮТК». г.Краснодар, Ул. Индустриальная 1. © Кубанский государственный технологический университет Авторский курс к.э.н., доцента кафедры РиМ КубГТУ ФОЙГЕЛЯ М.А. Тема №1: Введение в маркетинг План лекции: 1. Общее представление о маркетинге 2. Происхождение слова маркетинг и этапы развития маркетинга «Маркетинг представляет собой анализ, организацию, планирование и контроль». Этапы развития маркетинга: 3. Товарная ориентация – характеризуется низкой конкуренцией, превышением спроса над предложением (1869 – 1930-е гг.). 4. Сбытовая ориентация – активизация конкурентной борьбы, усложнение продвижения товара (1930 – 1950-е гг.). 5. Рыночная ориентация – характеризуется выделением товаров, пользующихся спросом, формированием рынка покупателя, увеличением качества товара (1960 г.). 6. Маркетинговое управление процессом производства и продаж, планирование изменения спроса (1960 – 1990-е гг.). 7. Сервизация экономики (настоящее время).
Происхождение слова маркетинг: 1. Существует два основных подхода к происхождению термина «маркетинг»: 2. Слово «маркетинг» рассматривается как деепричастие от market – рынок и переводится с английского как дума о рынке, действия на рынке и т.д. Однако 3. С 1910 года специалисты считают, что правильнее говорить о словосочетании: market getting, которое переводится как освоение рынка, овладение рынком, воздействие на рынок.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |