КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инструменты маркетинга
Лекция № 3. Маркетинговый инструментарий План лекции: 1. Инструменты маркетинга 2. Этапы плана маркетинга 3. Принцип низкозатратного маркетинга 4. Классификация маркетинга 1. Общая тенденция (по Котлеру) – стремление к снижению цен 2. Новации, стремление к выпуску новой продукции. 3. Организация послепродажного обслуживания. 4. Организация сбыта. 5. Постановка на высоту положения рекламы. Этапы плана маркетинга. - сбор информации (сбор, обработка, анализ, хранение), - анализ положения конкурента, - сегментация производимой продукции, - формулировка рыночной стратегии (что, как, по какой цене делать), - определение и анализ издержек, - контроль за исполнением программы и корректировка при необходимости. Принцип «низкозатратного» маркетинга: - думай (все время, по системе «неудовлетворенный клиент»), - говори (с коллегами, клиентами и т.д., выуживай новшества, продвигай свои идеи), - сделай сам (слайды, рекламные макеты, схемы, пресс-релизы), - упрости (объявление, вопросник, рекламную инструкцию и т.д.), - планируй (сформируй идею по продукту, организуй постановку вопросов по трем направлениям: о покупателе, о продукции, о бизнесе, анализ ДНВУ (достижения, недостатки, возможности, угроза). Классификация маркетинга. В зависимости от сферы и объекта применения различают: - внутренний маркетинг (внутри страны), - экспортный (предполагает исследование зарубежных рынков), - импортный (для обеспечению эффективных закупок), - научно-технический маркетинг (касается продаж и покупок результатов научно-технической деятельности), - маркетинг прямых инвестиций (включает вопросы инвестиционной деятельности и анализ работы предприятия),
- международный (в отношении сбыта продукции совместно - маркетинг по видам товаров и услуг (исследует мельчайшие детали и особенности организации эффективных продаж товаров и услуг различного профиля.) - концентрированный маркетинг (сосредоточивание усилий на одном или нескольких долях рынка) - массовый – обеспечение массового производства, стимулирование сбыта одного и того же товара для различных покупателей. - маркетинг в некоммерческой сфере - создание положения образца отдельных некоммерческих организаций (армия) или лиц (кандидаты в департамент). По степени развития: 1. Распределительный (торговая деятельность, сбыт) 2. Функциональный 3. Управленческий маркетинг (рыночная концепция управления) По состоянию спроса (виду спроса) см. таблицу:
Тема №2: Сущность понятия рынок, от понятия нужда к понятию рынок.
Лекция №4. Рынок и маркетинг План лекции: 1. Семь идей маркетинга 2. Понятие рынка и маркетинга
Семь идей маркетинга. Маркетинг строится на семи идеях: - нужда, - потребность, - запросы, - товар, - обмен, - сделка, - рынок.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |