КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И маркетинговой информации
Лекция №9. Информационная система маркетинга. План лекции: 1. Системы сбора информации 2. Сбор информации законными методами: понятие первичной и вторичной информации Литература: 1. Хруцкий В.Е. - Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка. 2. Багиев. - Маркетинг. 3. Панкрухин. - Маркетинг. 4. Березин И.С. - Маркетинг и исследование рынка. 5. Голубков. 6. Пешкова Е.П. - Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. 96г. 7. Ковалев. - Маркетинговый анализ.
Концепция системы маркетинговой информации Три тенденции обусловили необходимость получения информации: 1. Переход от маркетинга на местном уровне к маркетингу в общенациональном масштабе, 2. Переход от покупательских нужд к покупательским потребностям. 3. Переход от ценовой к неценовой конкуренции. Существует 4 системы для сбора информации (см. схему)
1. Система внутренней отчетности: - текущий сбыт, - сумма издержек, - объемы материальных запасов, - движение денежных потоков, - данные о задолженности. 2. Система сбора внешней текущей маркетинговой информации: - торговые агенты, - представительства и т.п. 3. система маркетинговых исследований (см. схему ниже.)
4. Система анализа маркетинговой информации (см. схему ниже):
При отборе источников информации последние подразделяют на первичные и вторичные (см. схему ниже):
Сбор информации законными методами. 1. публикации о финансовой деятельности, отчет перед акционерами, реклама фирмы, 2. сведения, предоставляемые бывшими сотрудниками фирм-конкурентов, 3. ежегодно публикуемые отчеты, 4. обзоры рынков и доклады консультантов, 5. устраиваемые конкурентами ярмарки и выставки, и распространяемые на них информационные материалы, 6. анализ товаров конкурентов, 7. отчет коммивояжеров, торговых агентов, закупочных представителей, дилеров и т.п., 8. отчеты и публикации зарубежных филиалов и представительств. Недостаток вторичной информации – она может быть устаревшей, недостаточно достоверной; достоинство – низкая цена. Недостаток первичной информации – высокая цена; достоинство – достоверность.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |