Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И маркетинговой информации




Лекция №9. Информационная система маркетинга.

План лекции:

1. Системы сбора информации

2. Сбор информации законными методами: понятие первичной и вторичной информации

Литература:

1. Хруцкий В.Е. - Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка.

2. Багиев. - Маркетинг.

3. Панкрухин. - Маркетинг.

4. Березин И.С. - Маркетинг и исследование рынка.

5. Голубков.

6. Пешкова Е.П. - Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. 96г.

7. Ковалев. - Маркетинговый анализ.

 

Концепция системы маркетинговой информации

Три тенденции обусловили необходимость получения информации:

1. Переход от маркетинга на местном уровне к маркетингу в общенациональном масштабе,

2. Переход от покупательских нужд к покупательским потребностям.

3. Переход от ценовой к неценовой конкуренции.

Существует 4 системы для сбора информации (см. схему)

4. Система анализа маркетинговой информации.
3. Система маркетинговых исследований.
1. Система внутренней отчетности.
2. Система сбора внешней текущей маркетинговой информации.
Система маркетинговой информации

 

1. Система внутренней отчетности:

- текущий сбыт,

- сумма издержек,

- объемы материальных запасов,

- движение денежных потоков,

- данные о задолженности.

2. Система сбора внешней текущей маркетинговой информации:

- торговые агенты,

- представительства и т.п.

3. система маркетинговых исследований (см. схему ниже.)

 

 

Выявление проблем и формулирование целей исследования Отбор источников информации Сбор информации Анализ собранной информации Предоставления о полученных результатах

 

 

4. Система анализа маркетинговой информации (см. схему ниже):

1.модель системы ценообразования, 2.модель методики выбора месторасположения, 3.модель составления комплекса средств рекламы, 4.модель разработки рекламного бюджета и т.д.
Банк моделей
1.регрессионный анализ, 2.корреляционный анализ, 3.факторный анализ, 4.дискрименантный анализ, 5.гнездовой.
Статистический банк
Система маркетинговой информации
Маркетинговая информация.
Оценка маркетинговой информации.

 

При отборе источников информации последние подразделяют на первичные и вторичные (см. схему ниже):

4. Способы связи с аудиторией
3. План составления выборки
Личные контакты
Почта
Телефон
Современные сети
Механическое устройство
Анкета
Процедура выборки
Объем выборки
Единица выборки
Наблюдение, эксперимент, опрос.
2. Орудия исследования.
1. Методы исследования

 

Сбор информации законными методами.

1. публикации о финансовой деятельности, отчет перед акционерами, реклама фирмы,

2. сведения, предоставляемые бывшими сотрудниками фирм-конкурентов,

3. ежегодно публикуемые отчеты,

4. обзоры рынков и доклады консультантов,

5. устраиваемые конкурентами ярмарки и выставки, и распространяемые на них информационные материалы,

6. анализ товаров конкурентов,

7. отчет коммивояжеров, торговых агентов, закупочных представителей, дилеров и т.п.,

8. отчеты и публикации зарубежных филиалов и представительств.

Недостаток вторичной информации – она может быть устаревшей, недостаточно достоверной; достоинство – низкая цена.

Недостаток первичной информации – высокая цена; достоинство – достоверность.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.