Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №13. Рынок товаров промышленного назначения




Литература – Котлер.

Вопросы:

1. Рынок товаров промышленного назначения

2. Рынок промышленных продавцов

3. Рынок государственных учреждений.

Отличие рынка предприятий от потребительского:

- организации приобретают товары и услуги с целью извлечения прибыли,

- в процессе принятия решения о покупке участвует большое число лиц,

- при закупках для организаций необходимо следовать требованиям своих организаций, официальным установкам, лимитам,

- в процессе необходимо составление договоров купли-продажи.

Закупки для нужд предприятия – это процесс принятия решения, в котором констатируется факт наличия нужды в этих товарах и услугах, так же организация отбирает отдельные марки товаров и отдельных поставщиков.

1. Кто выступает на данном рынке?

2. Какие решения принимают покупатели на данном рынке?

3. Кто участвует в принятии решения о покупке?

4. Что оказывает основное влияние на покупателя?

5. Как именно покупатели принимают решения?

 

Рынок товаров промышленного назначения – это совокупность лиц, организаций, закупающих товары и услуги, которые используются при производстве других товаров и услуг.

Основные отрасли деятельности этих элементов:

1. сельское, лесное, рыбное хозяйство;

2. горнодобывающая промышленность;

3. обрабатывающая промышленность;

4. строительство;

5. транспорт;

6. связь;

7. коммунальное хозяйство;

8. банковское, финансовое, страховое дело;

9. сфера услуг.

По размерам товарной номенклатуры и делового оборота рынок товаров промышленного назначения (ТПН) превосходит рынок товаров широкого потребления (ТШП).

Рынок ТПН имеет следующие особенности:

1. на нем меньше покупателей,

2. эти покупатели крупнее,

3. эти покупатели сконцентрированы географически,

4. спрос на ТПН определяется спросом на ТШП,

5. спрос на ТПН неэластичен, т.е. для него характерна низкая ценовая эластичность (особенно в кратковременном периоде),

6. спрос на ТПН резко меняется,

7. покупатели ТПН – профессионалы.

 

Основные виды ситуаций совершения закупок:

1. «Трудно просунуть ногу в дверь» - повторная закупка без изменений. В этой ситуации находятся электроэнергия, газ, вода, канцелярские товары.

2. Повторная закупка с изменениями: появляются новые марки автомобилей, новое электрооборудование.

3. Закупка для решения новых задач (наибольшее число новых решений) – сложные сооружения, мосты, плотины, индивидуальные задания и т. д.

 

Основные факторы принятия решений при закупке:

- технические характеристики товара,

- пределы цен,

- время и условия поставки,

- техническое обслуживание, сервис,

- условия платежа,

- размер заказа,

- приемлемые поставщики,

- избранные поставщики,

- велика роль комплектных закупок.

Комплексная продажа – основной элемент стратегии промышленного маркетинга.

 

Основные факторы, влияющие на поведение покупателей ТПН.

ПОКУПАТЕЛЬ ТПН
Факторы межличностных отношений
Факторы личностных особенностей
Факторы особенностей ценообразования
Факторы окружающей обстановки

 

1: Факторы окружающей обстановки:

- экономическая перспектива,

- уровень спроса,

- политические события,

- деятельность конкурентов,

- темпы НТП,

- возможность получения кредитов или займов.

2: Факторы особенностей ценообразования

- цели организации,

- политические установки,

- принятые методы работы,

- организационная структура,

- внутриорганизационная система.

3: Факторы индивидуальных особенностей личности

- возраст,

- уровень дохода,

- тип личности,

- желание пойти на риск и т. д.

4: Факторы межличностных отношений

- полномочия,

- статус,

- умение убеждать,

- умение поставить себя на место другого.

 

Этапы процесса принятия решения о покупке ТПН.

1. осознание проблемы,

2. обобщенное описание нужды,

3. оценка характеристик товара,

4. поиск поставщиков,

5. запрашивание предложений,

6. выбор поставщика,

7. разработка процедуры выдачи заказа,

8. оценка работы поставщика.

 

Рынок промежуточных продавцов – лица и организации, которые приобретают товары для перепродажи и сдачи в аренду (посредники).

Промежуточный продавец может иметь дело с «замкнутым ассортиментом» - товарами одного производителя, с «насыщенным ассортиментом» - аналогичные товары различных производителей, со «смешанным ассортиментом» - товары, не связанные между собой.

Рынок гос. учреждений – правительственные организации разных уровней, местных органов, которые закупают или арендуют товары для собственного функционирования.

Государственные закупки (от имени государства или гос.учреждений) производится:

- методом открытых торгов,

- методом контрактов.

 

 


Тема 9: Сегмент рынка. Выбор целевых сегментов.

Позиционирование товаров.

Лекция №14. Выбор целевых сегментов

План лекции:

1. Понятие сегментации, этапы развития сегментации

2. Виды сегментации

3. Сегментация рынка товаров потребительского назначения

4. Сегментация рынка ТПН

5. Понятие позиционирования, основные стратегии позиционирования

Понятие сегментации:

Сегмент рынка – это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей или предприятий.

Сегментация рынка – это разбивка его на четкие группы покупателей.

Выбор целевых сегментов – оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами.

Позиционирование товара на рынке – обеспечение товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка детального комплекса маркетинга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.