Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Раз золото перестало быть средней мерой стоимости, то изменился масштаб цен




В условиях отказа от золотого эквивалента постоянство цены характеризуется неизменным количеством продукта, которое можно приобрести за среднюю сумму зарплаты.

Лекция №18. Политика ценообразования

 

Вопросы:

1.Ценообразование на разных типах рынков.

2.Постановка задач ценообразования.

3.Определение спроса.

4.Оценка издержек.

5.Анализ цен и товаров конкурентов.

6.Выбор метода ценообразования.

7.Установление окончательной цены.

 

Литература:

1. Котлер;

2. Романов;

3. Чубаков: Стратегии ценообразования в маркетинговой стратегии предприятия;

4. Цацулин А.Н.: Цены и ценообразование в системе маркетинга.

 

Цены – это зеркало всей социально-экономической политики.

Существуют предметы потребления, которые делятся на средства существования для удовлетворения первых жизненных потребностей (еда, питье, кровля, одежда) и предметы роскоши, представляющие престижно - статусное или демонстрационное. Средства существования могут быть удовлетворены в соответствии с рациональными физиологическими нормами потребления.

В потребительской корзине №1 – средства существования.

Стремление к обладанию безгранично и в корзине №2 находятся престижно – статусные демонстрационные товары.

По мере развития общества наблюдается перемещение товаров из корзины №2 в корзину №1 (т.е. в разряд привычных средств существования).

 

В жизни предпочтение отдается предметам роскоши. Этому есть объективные причины – достижение статуса через определенные виды потребностей.

Возникает вопрос: что определяет уровень жизни? Ответ: величина реальных благ.

Выводы:

Сегодня предпочтительными показателями уровня жизни и социально-экономической политики выступает МРОТ (минимальный размер оплаты труда) и потребительская корзина.

Пример: в 1993 г. на 1 МРОТ можно было приобрести 100 ед. продукции, а в 1995 г. – 80 ед. Следовательно, жизненный уровень понизился на 20%, хотя заработная плата могла возрасти.

Нарисуем дом ценовой политики:

3 ЭТАЖ: Регулирование цен     2 ЭТАЖ: Классификация цен.   3 ЭТАЖ: Ценовая и неценовая конкуренция     4 ЭТАЖ: Управление ценами  
3 ЭТАЖ: Информация, необходимая для принятия решения  
 
2 ЭТАЖ: Функции цены   2 ЭТАЖ: Факторы, влияющие на уровень цен      
 
 
1 ЭТАЖ: Понятие системы цен 2 ЭТАЖ: Порядок ценообразования    
1 ЭТАЖ: Теоретические основы рыночного хозяйства 1 ЭТАЖ: Спрос, предложение цен      
 
1 ЭТАЖ: Ценообразование и структура рынка    
 
 
 
 
КОД НА ДВЕРИ Цена как категория рыночного хозяйства КОД НА ДВЕРИ Система цен и их классификация КОД НА ДВЕРИ Цены в условиях рынка КОД НА ДВЕРИ Установление цены на товары  
 
 
 
 
 
Теория Система Условия рынка Структура управления  
1 ПОДЪЕЗД 2 ПОДЪЕЗД 3 ПОДЪЕЗД 4 ПОДЪЕЗД  

 

Первый подъезд:

1 этаж – теоретические основы рыночного ценообразования: рынок - первичен цена - вторична.

Главная черта рыночного ценообразования состоит в том, что реальное ценообразование происходит на рынке. На этом этаже необходимо различать цену и стоимость. Стоимость это внутренняя категория товара. Цена – денежное выражение стоимости, это категория рынка, она включает в себя стоимость.

2 этаж – функции цены:

- учетная;

- стимулирующая;

- сбалансирование спроса и предложения;

- критерии рационального размещения производства.

3 этаж – регулирование и контроль цен на:

- тарифы;

- услуги некоторых видов связи;

- нефть и нефтепродукты;

- газ;

- отдельные социально-значимые товары;

- коммунальные услуги

Второй подъезд:

1 этаж – понятие системы цен («блоки цен»):

- цены на строительную продукцию;

- оптовые;

- закупочные;

- розничные;

- тарифы.

2 этаж – виды цен:

- цена производителя (прейскурантная, контрактная);

- рыночная цена (мировая, монопольная, предложения, спроса);

- цена для покупателя (потребительская, оптовая, розничная, справочная);

- цена статическая (среднестатистическая, экспортная).

Третий подъезд:

1 этаж – спрос и предложения.

2 этаж – факторы влияющие на уровень цен:

- потребители;

- государственное регулирование;

- участники каналов товародвижения;

- конкуренты;

- издержки.

3 этаж – ценовая неценовая конкуренция.

Виды конкурентной среды:

- контролируемая правительством;

- контролируемая фирмой;

- контролируемая рынком.

Ценовая конкуренция – вид конкурентной борьбы посредством изменения цен на товары. Война цен – дело трудное и разорительное.

При неценовой конкуренции роль цены не уменьшается, однако на 1 место выходят уникальные свойства товара, техническая надежность, гарантийное обслуживание и т. д.

Четвертый подъезд:

1 этаж – ценообразование.

Выделяется 4 типа рынка:

- рынок свободной конкуренции (чистой);

- рынок монополистической конкуренции;

- рынок олигополистической конкуренции;

- рынок чистой монополии.

1тип – стремление продавца к увеличению роста прибыли приводит к снижению роста цены. В долгосрочном периоде – предельные издержки тяготеют к средним. В основном это международные рынки леса, руды, металлов и т.д. Обязательно – наличие множества фирм, однородность конкурирующих товаров и отсутствие ценовых ограничений.

2тип – состоит из большого числа фирм, предлагающих свои товары по ценам колеблющемся в большом диапазоне.

Стратегия установившихся цен:

- по географическому признаку;

- стратегия ФОБ (для международных рынков);

- стратегия единой цены;

- стратегия зональных цен;

- стратегия зональных цен;

- стратегия цен «выше номинала»;

- политика базисных пунктов;

- стратегия цен на дополняющие товары.

3тип – между немногими крупными фирмами. Новичку на такой рынок проникнуть очень сложно. Продукт как однородный, так и дифференцированный.

Неценовая конкуренция.

4тип – на рынке один продавец.

Применяются следующие стратегии:

- на принципе ценовой дискриминации. Есть разные формы дискриминационных цен (по полу, социальному статусу, возрасту, географическому признаку и т.д.;

- на принципе стратегии множественных цен (в каждой группе потребителей устанавливают самые высокие цены);на принципе стратегии сегментации.

Фирме монополисту не всегда выгодно применять высокие цены, так как этим она может привлечь конкурентов.

2 этажпорядок ценообразования:

- выбор цели ценообразования;

- определение спроса;

- анализ издержек;

- анализ цен конкурентов;

- выбор методов ценообразования;

- установление окончательной цены.

Выбор цели:

1.Выживаемость, обеспечение сбыта, объем производства и доля на рынке.

2.Максимизация прибыли (доход от инвестиций).

3.Удержание рынка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.