КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Раз золото перестало быть средней мерой стоимости, то изменился масштаб цен
В условиях отказа от золотого эквивалента постоянство цены характеризуется неизменным количеством продукта, которое можно приобрести за среднюю сумму зарплаты. Лекция №18. Политика ценообразования
Вопросы: 1.Ценообразование на разных типах рынков. 2.Постановка задач ценообразования. 3.Определение спроса. 4.Оценка издержек. 5.Анализ цен и товаров конкурентов. 6.Выбор метода ценообразования. 7.Установление окончательной цены.
Литература: 1. Котлер; 2. Романов; 3. Чубаков: Стратегии ценообразования в маркетинговой стратегии предприятия; 4. Цацулин А.Н.: Цены и ценообразование в системе маркетинга.
Цены – это зеркало всей социально-экономической политики. Существуют предметы потребления, которые делятся на средства существования для удовлетворения первых жизненных потребностей (еда, питье, кровля, одежда) и предметы роскоши, представляющие престижно - статусное или демонстрационное. Средства существования могут быть удовлетворены в соответствии с рациональными физиологическими нормами потребления. В потребительской корзине №1 – средства существования. Стремление к обладанию безгранично и в корзине №2 находятся престижно – статусные демонстрационные товары. По мере развития общества наблюдается перемещение товаров из корзины №2 в корзину №1 (т.е. в разряд привычных средств существования).
В жизни предпочтение отдается предметам роскоши. Этому есть объективные причины – достижение статуса через определенные виды потребностей. Возникает вопрос: что определяет уровень жизни? Ответ: величина реальных благ. Выводы: Сегодня предпочтительными показателями уровня жизни и социально-экономической политики выступает МРОТ (минимальный размер оплаты труда) и потребительская корзина.
Пример: в 1993 г. на 1 МРОТ можно было приобрести 100 ед. продукции, а в 1995 г. – 80 ед. Следовательно, жизненный уровень понизился на 20%, хотя заработная плата могла возрасти. Нарисуем дом ценовой политики:
Первый подъезд: 1 этаж – теоретические основы рыночного ценообразования: рынок - первичен цена - вторична. Главная черта рыночного ценообразования состоит в том, что реальное ценообразование происходит на рынке. На этом этаже необходимо различать цену и стоимость. Стоимость это внутренняя категория товара. Цена – денежное выражение стоимости, это категория рынка, она включает в себя стоимость. 2 этаж – функции цены: - учетная; - стимулирующая; - сбалансирование спроса и предложения; - критерии рационального размещения производства. 3 этаж – регулирование и контроль цен на: - тарифы; - услуги некоторых видов связи; - нефть и нефтепродукты;
- газ; - отдельные социально-значимые товары; - коммунальные услуги Второй подъезд: 1 этаж – понятие системы цен («блоки цен»): - цены на строительную продукцию; - оптовые; - закупочные; - розничные; - тарифы. 2 этаж – виды цен: - цена производителя (прейскурантная, контрактная); - рыночная цена (мировая, монопольная, предложения, спроса); - цена для покупателя (потребительская, оптовая, розничная, справочная); - цена статическая (среднестатистическая, экспортная). Третий подъезд: 1 этаж – спрос и предложения. 2 этаж – факторы влияющие на уровень цен: - потребители; - государственное регулирование; - участники каналов товародвижения; - конкуренты; - издержки. 3 этаж – ценовая неценовая конкуренция. Виды конкурентной среды: - контролируемая правительством; - контролируемая фирмой; - контролируемая рынком. Ценовая конкуренция – вид конкурентной борьбы посредством изменения цен на товары. Война цен – дело трудное и разорительное. При неценовой конкуренции роль цены не уменьшается, однако на 1 место выходят уникальные свойства товара, техническая надежность, гарантийное обслуживание и т. д. Четвертый подъезд: 1 этаж – ценообразование. Выделяется 4 типа рынка: - рынок свободной конкуренции (чистой); - рынок монополистической конкуренции; - рынок олигополистической конкуренции; - рынок чистой монополии. 1тип – стремление продавца к увеличению роста прибыли приводит к снижению роста цены. В долгосрочном периоде – предельные издержки тяготеют к средним. В основном это международные рынки леса, руды, металлов и т.д. Обязательно – наличие множества фирм, однородность конкурирующих товаров и отсутствие ценовых ограничений. 2тип – состоит из большого числа фирм, предлагающих свои товары по ценам колеблющемся в большом диапазоне. Стратегия установившихся цен: - по географическому признаку; - стратегия ФОБ (для международных рынков); - стратегия единой цены; - стратегия зональных цен; - стратегия зональных цен; - стратегия цен «выше номинала»; - политика базисных пунктов; - стратегия цен на дополняющие товары. 3тип – между немногими крупными фирмами. Новичку на такой рынок проникнуть очень сложно. Продукт как однородный, так и дифференцированный.
Неценовая конкуренция. 4тип – на рынке один продавец. Применяются следующие стратегии: - на принципе ценовой дискриминации. Есть разные формы дискриминационных цен (по полу, социальному статусу, возрасту, географическому признаку и т.д.; - на принципе стратегии множественных цен (в каждой группе потребителей устанавливают самые высокие цены);на принципе стратегии сегментации. Фирме монополисту не всегда выгодно применять высокие цены, так как этим она может привлечь конкурентов. 2 этаж – порядок ценообразования: - выбор цели ценообразования; - определение спроса; - анализ издержек; - анализ цен конкурентов; - выбор методов ценообразования; - установление окончательной цены. Выбор цели: 1.Выживаемость, обеспечение сбыта, объем производства и доля на рынке. 2.Максимизация прибыли (доход от инвестиций). 3.Удержание рынка.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |