Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 2 Факторы, действующие в макросреде фирмы




Конкуренты.

Существуют различные виды конкуренции:

- желания-конкуренты (покупка транспортного средства или аудиосистемы).

- товарно-родовые конкуренты (автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед).

- товарно-видовые конкуренты (различные виды машин)

- марки-конкурентов.

 

5. Контактные аудитории - любая общественная группа, которая представляет реальный или потенциальный интерес для организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей. Выделяют 6 типов контактных аудиторий:

1) Финансовые круги оказывают влияние на способность предприятия обеспечивать себя капиталом и включают в себя банки, инвестиционные компании, брокерские фирмы фондовой биржи, акционеры.

2) Средства массовой информации способны влиять на поведение общественности и включают в себя газеты, журналы, радиостанции, телеканалы и т.п.

3) Государственные учреждения важны своей способностью накладывать ограничения на действия предприятия (налоговые, правоохранительные органы и т.д.).

4) Гражданские общественные организации включают союзы потребителей, группы защитников окружающей среды, общественные формирования.

5) Местные контактные аудитории включают окрестных жителей и местные организации.

6) Широкая публика. Образ организации в глазах широкой публики сказывается на результатах ее коммерческой деятельности.

Макросреда фирмы представлена факторами более ши­рокого социального плана, которые оказывают влияние и на микросреду, и на внутреннюю среду фирмы, при этом не под­даются контролю (управлению), но за которыми также необ­ходимо внимательно следить и адекватно реагировать.

Демографические факторы это численность населения, его плотность; территориальное размещение; возрастная структура, рождаемость, смерт­ность; количество браков и разводов; этническая и религиозная структура населения.

Численность населения во многом определяет объем производства, возраст человека влияет на характер его покупок, рост образованности ведет к росту доходов, миграция изменяет структуру спроса, работа женщин на производстве ведет к росту спроса на бытовые услуги и технические устройства, применяемые в домашнем хозяйстве.

Экономические факторы - это экономическое положение страны (регио­на); покупательная способность граждан; динамика и структура потребле­ния; стоимость кредитов, соотношение спроса и предложения и др.

Природные факторы – характеризуют наличие природных ресурсов и состояние окружающей природной среды, которые фирма должна учитывать в своей маркетинговой деятельности.

Несколько форм влияния на бизнес.

1) С климатическими и др.подобными особенностями размещения предприятий и сбыта их продукции.

2) Выпускаемая продукция, ее упаковка должны быть такими, чтобы изготовление и потребление этой продукции населением не причиняло никакого ущерба природе.

3) Ограниченность ресурсов.

4) Сезонные колебания в потреблении отдельных видов продукции.

Научно-технические факторы - это темпы и масштабы научно-техничес­ких и технологических изменений; интенсивность инноваций; инновацион­ный потенциал фирмы и ее основных конкурентов; требования к безопас­ности нововведений;

 

В условиях научно-технического процесса особенно воз­растает значение внедрения различных усовершенствований и рационализаторских предложений.

Социально-культурные факторы - это уровень культурного развития; фор­мы культур; особенности культурных и нравственных ценностей групп потребителей; степень подверженности общественного сознания влиянию внешних факторов.

Политико-правовые факторы - это политические институты в стране и их развитость; состояние законодательства, регулирующего экономическую и хозяйственную деятельность; последствия влияния внешнеэкономической политики на конкуренцию и спрос на внутреннем рынке;

Неконтролируемые факторы — это те, которые не мо­гут управляться фирмой и ее службой маркетинга. Их надо особо учитывать и предвидеть — это потребители, конкурен­ты, правительство, экономика, технология, средства массовой информации.

Контролируемыми факторами управляют руководители и сотрудники службы маркетинга фирмы. Это виды производ­ственной продукции, функции, вид собственности, фирменная культура (единая система ценностей, норм, правил деятельно­сти, которые должны соблюдаться).

Факторы макросреды фирма должна знать, но влиять на них или контролировать их она не может.

Факторы микросреды компании трудно контролировать, но оказать на них определенное влияние она может.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.