Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1 Концепция системы маркетинговой информации




Лекция 3 Система маркетинговой информации. Маркетинговые исследования

 

В процессе анализа, планирования, осуществления и контроля эффективности маркетинговых мероприятий менеджерам требуется информация. Им нужна информация о спросе, клиентах, конкурентах, дилерах и других субъектах, действующих на рынке.

Менеджеры нуждаются в самой свежей информации для принятия решений в совр. быстро меняющемся мире.

Осуществление хозяйственной деятельности в современных условиях характеризуется следующими тенденциями:

1. Переход от маркетинга на местном уровне к маркетингу в национальном или международном масштабе.

2. Переход от покупательских нужд к покупательским потребностям.

3. Переход от конкуренции в ценах к неценовой конкуренции.

4. Наблюдается ускорение изменения внешней среды.

Система маркетинговой информации – это постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.

Концепция системы маркетинговой информации представлена на рис.1

Маркетинговая информация   Анализ Планирование Претворение в жизнь Контроль за исполнением  
Маркетинговая информация
Маркетинговая информация
Маркетинговые решения и коммуникации
Система маркетинговой информации
Система внутренней отчетности
Система маркетинговых исследований
Система сбора внешней текущей маркетинговой информации
Система анализа маркетинговой информации
Маркетинговая среда   Целевые рынки Каналы маркетинга Конкуренты Контактные аудитории Факторы макросреды  

Рис. 1. Система маркетинговой информации

 

Система маркетинговой информации состоит из 4 вспомогательных подсистем.

1. Система внутренней отчетности, отражает показатели реализации товаров и услуг, величину издержек, объема материальных запасов, движение наличности, данные о задолженности.

Она предназначена для оценки эффективности маркетинговой деятельности, а также для выявления проблем и возможностей маркетинга.

2. Система сбора внешней текущей маркетинговой информации представляет собой набор источников и методических приемов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде.

3. Система маркетинговых исследований направлена на непосредственное изучение внешней среды.

Маркетинговые исследования – это систематический сбор, обработка и анализ данных по тем аспектам маркетинговой деятельности фирмы, в рамках которых следует принять те или иные решения, а также анализ компонентов внешней среды, которые оказывают воздействие на маркетинговую деятельность фирмы [Завьялов, с.68].

Система маркетинговых исследований должна соответствовать следующим требованиям:

1) включать качественные и количественные исследования;

2) изучать ощущения и ожидания потребителей;

3) учитывать ценность информации и издержки на ее получение;

4) измерять приоритетность характеристик товара;

5) обеспечивать периодичность в проведении маркетинговых исследований;

6) включать измерение лояльности потребителей продукции предприятий;

7) обеспечивать требуемое качество получаемой информации;

8) способствовать определению зависимости финансовых результатов от качества продукции.

4. Система анализа маркетинговой информации – набор методов анализа маркетинговых данных и проблем маркетинга. Основу любой системы анализа маркетинговой информации составляют статистический банк и банк моделей.

Статистический банк – совокупность методик статистической обработки информации, позволяющих вскрыть взаимозависимости в рамках подборки данных и установить степень их статистической надежности.

Банк моделей – набор экономико-математических моделей, способствующих принятию оптимальных решений, каждая из которых представляет некоторую реально существующую систему совокупности взаимосвязанных переменных, некий реально существующий процесс или результат.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 782; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.