Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии увязывания цены и качества товаров

Стратегии психологического ценообразования

Стратегии психологического ценообразования построены на использовании при формировании уровня цены психологии потребителей и их социальных мотивов покупательского поведения. К психологическим методам ценообразования относятся престижные цены, цены, выраженные неокругленными числами, цены массовых закупок и др.

§ Стратегия престижных цен предусматривает продажу товаров по высоким ценам и рассчитана на сегменты рынка, обращающие особой внимание на демонстративный эффект, качество товара и товарную марку и имеющие низкую эластичность спроса, а также чутко реагирующие на фактор престижности, т.е. когда потребители не приобретают товары или услуги по ценам, которые считают слишком низкими.

Стратегия престижных цен возможна в случае высокого реноме фирмы и ее товаров, а также минимальной конкуренции, при посто­янных или увеличивающихся по мере сбыта относительных издержках производства и реализации.

§ Стратегия неокругленных цен предусматривает установление цен ниже круглых цифр. Такие цены покупатели воспринимают как сви­детельство тщательного анализа фирмой своих цен и желания уста­новить их на минимальном уровне. Кроме того, покупатели, получая сдачу, воспринимают такие цены как более низкие или сниженные. Если потребитель наметил купить товар по цене не более 2000 руб., он купит его за 1995 руб., так же как и за 1900 руб., поскольку цена находится в определенном им цифровом интервале.

Рекомендуется также устанавливать цены в виде нечетного числа, например не 300, а 299 долл., не 500, а 499 долл. В ряде случаев это позволяет, кроме того, снизить расходы на выплату налогов.

§ Стратегия цен массовых закупок предполагает продажу товара со скидкой в случае закупки его в больших количествах, а также при распродаже. Такая стратегия дает эффект, если можно ожидать не­медленного и значительного увеличения покупок, увеличения по­требления товара, привлечения внимания к товару покупателей кон­курирующих фирм, решения задачи освобождения складов от уста­ревших, плохо продаваемых товаров.

Проблема взаимодействия цены и качества товара – одна из наиболее важных в маркетинговой стратегии, тактике и практике. В принципе существует связь между качеством и ценой: цена возрастает с повышением качества. И, тем не менее, исходя из стратегических задач, при одном и том же уровне качества цена может варьироваться в относительно широких пределах. (табл.) Эти варианты используются при позиционировании выводимой на рынок новинки-имитатора.

Стратегии установления цен в зависимости от качества

Качество Цена
Высокая Средняя Низкая
Высокое Стратегия премиальных наценок Стратегия глубокого проникновения Стратегия повышенной ценностной значимости
Среднее Стратегия завышенной цены Стратегия среднего уровня Стратегия доброкачественности
Низкое Стратегия ограбления Стратегия показного блеска Стратегия низкой ценностной значимости

 

Реакцию на изменение цен со стороны контрагентов фирмы сле­дует предвидеть. Потребители могут объяснять снижение цен раз­ными причинами: «Возможна замена товара более новой моделью», «В товаре есть изъяны», «Скоро цена снова понизится и стоит по­временить с покупкой». Повышение цены тоже могут истолковать по-разному: «Товар стал особенно ходовым и стоит побыстрее приобрести его, пока он не стал недоступным», «Товар обладает особой ценностью», «Продавец стремится «заломить» максималь­ную цену». Предприятию необходимо предугадать и реакцию кон­курентов. Если конкуренты отвечают на изменение цен всегда оди­наково, то их реакцию легко предугадать. В противном случае необ­ходимо выяснить их интересы и представить их ответные действия.

При использовании той или иной ценовой стратегии следует знать, как могут отреагировать на это клиенты или конкуренты фирмы. Потре­бители не всегда правильно истолковывают изменение цен.

Снижение це­ны они могут рассматривать как:

1) предстоящую замену товара более поздней моделью;

2) наличие в товаре изъянов, отчего он плохо идет на рынке;

3) свидетельство финансового неблагополучия фирмы, которая мо­жет уйти с рынка;

4) знак того, что скоро цена снова понизится и стоит повременить с покупкой;

5) свидетельство снижения качества товара;

6) алчность продавца и его стремление заломить цену, которую толь­ко выдержит рынок.

Повышение цены, обычно сдерживающее сбыт, может быть истолко­вано покупателями и в определенном положительном смысле:

1) товар стал особенно ходовым и стоит побыстрее приобрести его, пока он не ста.! недоступным;

2) товар обладает особой ценностной значимостью.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 3 Стратегии ценообразования | Вопрос 4 Методы ценообразования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.