Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг - инструмент воздействия на потребителя.




Система маркетинга охватывает широкий круг операций по воздействию на потребности, оценки и поведение людей. Коммерческий маркетинг, опираясь на рекламу, методы формирования и стимулирования сбыта, используя специально собранную и обработанную информацию о потребностях, запросах, предпочтениях, вкусах разных групп покупателей, научно-техническом прогрессе, уровне и разнообразных способах удовлетворения потребностей в товарах и услугах на отечественном рынке и за рубежом, создаёт экономические, организационные и социальные предпосылки для формирования покупательских установок и ориентаций.

В маркетинговой практике принято говорить о потребительских ориентациях на «рыночный продукт», под которым понимается конкретное изделие, услуга и вообще любая собственность, в том числе интеллектуальная: научные, технические идеи, художественно-дизайнерские и рекламные решения и всё иное, что может являться объектом купли-продажи.

В том же многообразном значении употребляются термины «товар» или " услуга".

Принципиальной особенностью маркетингового подхода к рынку является учёт не только текущих изменений в потребностях, производстве, научно-техническом прогрессе (то есть того, что требует оперативного вмешательства), но и долгосрочных тенденций развития всех объектов и субъектов рыночных отношений. Это ставит предпринимателей перед необходимостью разработки долгосрочных комплексных маркетинговых программ, содержащих стратегические коммерческие решения.

Маркетинговые программы, как краткосрочные, так и долгосрочные, требуют разработки и применения такой стратегии, которая при заданных условиях в максимально возможной мере обеспечивала бы коммерческим структурам необходимую эффективность, рентабельность и материальную заинтересованность в результатах труда. Использование методов маркетинга позволяет лучше увязать интересы и цели предпринимательства, отдельных хозяйственных структур с общественными целями и интересами, обеспечивать единство микро- и макроэкономического подходов к развитию экономики в условиях рынка.

 

2. Рынок и его основные инструменты. Ключевые понятия маркетинга.

В хозяйственной деятельности перед людьми и обществом всегда стоит проблема: как сбалансировать (уравновесить) нужды (ощущаемого человеком недостатка в чем - либо необходимом), потребности, с реальными возможностями их удовлетворения, как разумнее распределить ресурсы для выполнения различных экономических задач и как их эффективнее использовать.

От того, какой путь решения этой проблемы избирает общество, зависят тот или иной экономический уклад, та или иная экономическая система, которые различаются способами общественного распределения ресурсов и результатов труда.

Экономическая наука выделяет три крупных вида организации хозяйства по господствующему в них способу общественного распределения: основанный на традициях и обычаях; командно-административный; рыночный.

Это не означает, что названные способы хозяйствования могут существовать «в чистом виде» (такие попытки в исторической практике были, однако не увенчались успехом). Мировое сообщество использует разные методы хозяйствования, которые способны дополнять и обогащать друг друга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1023; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.