Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды рынков




Рынок- механизм связи между производством и потреблением

Рынок существовал не всегда. Он возник в ходе исторического развития на довольно высокой ступени общественно-экономических отношений, когда созрели такие главные условия для его появления, как наличие обособленных производителей, каждый из которых специализируется на выработке какого-либо продукта, и возможность обмена продуктами труда путём их купли-продажи для удовлетворения общественных и личных потребностей. Рынок есть механизм связи между производством и потреблением при товарном способе производства благ в обществе.

Экономическая наука накопила много определений рынка. Суть их сводится к тому, что под рынком понимается категория товарного хозяйства, отражающая совокупность многообразных социально-экономических отношений по поводу купли-продажи между продавцами (производителями) и покупателями (потребителями) товаров и услуг. Рынок возник с развитием товарного хозяйства в условиях общественного разделения труда и охватывает сферу товарно-денежного обращения, обеспечивая общественный обмен продуктами труда, а также образование и накопление ресурсов.

На рынке посредством актов купли-продажи осуществляется обмен товаров на деньги и денег на товары. При обмене происходит непосредственная замена одного продукта другим или продукта на денежный эквивалент, а когда акты покупки и продажи отделены друг от друга во времени и пространстве, создаются условия для денежного обращения, представляющего собой совокупный процесс, объединяющий товарообмен с поступлением и накоплением денег.

С точки зрения маркетинга, рынок – это совокупность существующих и потенциальных покупателей.

Мерой развитости рыночных отношений в значительной степени служит дробность общественного разделения труда, в силу чего растёт количество объектов, способных выполнять роль товаров. В современном мире рыночные отношения достигли высокой степени развития, ими пронизаны все стадии процесса общественного воспроизводства.

Рынок как совокупность всех покупателей определенного вида товара или услуги подразделяется на:

потенциальный – совокупность покупателей, которые проявляют интерес к определенному товару или услуге;

доступный – совокупность покупателей, которые не только проявляют интерес к товару, но и имеют денежный эквивалент и доступ к товарам;

квалифицированный – это покупатели, которые наряду с интересом к товару, наличием дохода для его приобретения и доступа к нему имеют еще и право пользования им;

целевой – часть квалифицированного рынка, на который фирма решила направить свои действия;

освоенный рынок - совокупность покупателей, которые уже приобрели данный товар или услугу.

В соответствии с материальным и стоимостным воплощением предметов купли-продажи принято выделять рынки: рабочей силы, сырья, потребительских товаров и товаров производственного назначения, услуг, фондовых инструментов и др.

Каждый из рынков в свою очередь подразделяется на ряд субрынков по видам предлагаемых товаров и услуг, группам покупателей и другим факторам. Так, товарный рынок принято делить на рынок потребительских товаров и рынок товаров производственного назначения (что, кстати, характерно и для рынка услуг). Первый (потребительский рынок) образуют семьи и отдельные покупатели, приобретающие товары и услуги для личного и семейного потребления. Группы покупателей на таких рынках относительно стабильны и характеризуются близкими по содержанию потребностями и интересами, оценками, стереотипами поведения, покупательной способностью. Второй (рынок товаров производственного назначения) формируют производственные и иные структуры, а также физические лица, приобретающие товары и услуги, которые им необходимы для производства других товаров или услуг и последующей их продажи. Сюда чаще всего относят рынки сырья, материалов, комплектующих изделий, различного оборудования, оргтехники, а также рынки транспортных, коммунальных, юридических, ремонтных, финансовых, маркетинговых и других услуг. Как правило, на таких рынках действуют оптовые продавцы и покупатели.

Сравнительно новым для нашей экономики стал рынок денег и рынок ценных бумаг. Последний представляет собой составную часть финансового рынка на котором, осуществляется купля-продажа ценных бумаг и переход средств от инвесторов к эмитентам.

Принято различать первичный и вторичный рынок ценных бумаг. На первичном происходит их выпуск в обращение (эмиссия) и первичное размещение. На вторичном — купля-продажа (обращение) выпущенных ранее ценных бумаг.

Все рынки, как товарные, так и ценных бумаг и денежные, взаимодействуют между собой. Участники рыночного процесса должны располагать денежными средствами, необходимыми для приобретения товаров, услуг, рабочей силы и различных средств производства; они одновременно являются субъектами (теми, кто действует) и объектами разных рынков (теми, на кого направлена деятельность).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.