Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные функции маркетинга




Функции маркетинга – это деятельность, способствующая процессу обмена.

В процессе обмена приводятся в движение товары, деньги и информация. Рис. 1 иллюстрирует потоки, образующиеся в процессе распределения и обмена продуктов.

  Информация    
  Обратная связь    
  Сделка    
ПРОДУКТ   Физический продукт   ПОТРЕБЛЕНИЕ
  Кредит    
    Оплата    
    Услуги    

 

Рис. 1. Потоки, необходимые для обмена

 

На рис. 2 представлены бизнес-функции, которые должны быть выполнены для осуществления движения товаров, денег и информации.

 

ПОТОКИ НЕОБХОДИМЫЕ ФУНКЦИИ/ДЕЙСТВИЯ
Сделка — Продажа: выявление потенциальных по-купателей, переговоры, заключение сделки — Покупка: выявление, оценка и выбор пос-тавщиков, переговоры, заключение сделки
Физический продукт — Транспортировка — Хранение
Информация — Установление маркетинговых коммуни-каций: реклама, персональная продажа, стимулирование сбыта, пропаганда
Обратная связь — Маркетинговые исследования
Кредит и оплата — Финансирование: кредитная политика, взаиморасчеты
Услуги — Предоставление услуг покупателям: мон-таж, ремонт, обучение, коррекция, ком-плектование и т. д.

 

Рис. 2. Функции/действия, необходимые для обмена

 

С помощью каких же основных действий (функций) достигаются цели маркетинга? Это: изучение рынка путём сбора, обработки и анализа информации о потребностях, спросе и предложении; сбор и анализ других сведений, обеспечивающих эффективную работу данного предприятия, производящего или реализующего товары, услуги; получение информации о всех видах других услуг, сопровождающих введение товара (услуги) на рынок, связанных с его потреблением (эксплуатацией); сведения о товарах-дополнителях и товарах-заменителях.

На основании разных видов информации производятся прогнозные расчёты спроса и предложения, цен, без которых невозможно установить желаемые уровни продажи. Такие уровни, как правило, рассчитываются в интервале «минимум— максимум».

Пожалуй, одной из ключевых является такая функция разработки товарного предложения. Товарная политика должна строиться с учётом направленности произведённых товаров и услуг на конкретные группы потребителей, с тем чтобы рыночный продукт имел чёткий потребительский адрес. Не дифференцированные по покупательским характеристикам товары, естественно не оставляют никакой возможности для выбора.

Важная функция — установление и развитие маркетинговых коммуникаций на основе рекламы, стимулирования сбыта, формирования общественного мнения и персональной продажи.

Ценообразование и разработка политики цен — функция, с помощью которой регулируются соотношения спроса и предложения.

Сбыт в системе маркетинга выполняет функцию организации процесса товародвижения по стадиям. Она предполагает точный анализ воздействия принимаемых решений на каждой последующей стадии движения товарной массы от производства до потребления. При этом под сбытом понимается вся система связей между производством и торговлей, включая оптовую и розничную торговлю, транспортировку, хранение.

Специально организованный сервис — неотъемлемая функция маркетинга, позволяющая повысить конечный потребительский эффект от приобретённых на рынке товаров и услуг. Применительно к товарам выделяется два вида специально организованного обслуживания: предпродажное, которое способствует принятию решения о покупке и создаёт благоприятный климат для вводимых на рынок товаров; сопровождающее продажу, например, консультирование покупателей; послепродажное — доставка покупок, их установка, техническое обслуживание, замена на новые изделия и т.д. Сервис в сфере услуг пока еще несколько ограничен, однако и он расширяется за счёт разных форм (банковского, страхового, аудиторского, риэлтерского и др) обслуживания, используя современные информационные технологии.

Весь комплекс указанных и других функций маркетинга — и в этом его главная отличительная особенность — должен использоваться одновременно. Параллельность проведения маркетинговых акций обеспечивает непрерывный поток информации как от потребителей к производителям и продавцам, так и в обратном направлении — от производителей и продавцов к потребителям. Это позволяет одновременно вносить необходимые изменения в производство, ассортимент и качество товаров и услуг, условия продажи, сервис и влиять на покупателя и продавца в нужном сторонам направлении.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.