Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизненного цикла товара и возможные отклики фирмы

Ожидаемые характеристики основных стадий

  Стадии жизненного цикла
  Выведение Рост Встряска Зрелость Упадок
           
Характерис-тики стадий:          
темп прироста Умеренный Высокий Замедляющ. Незначит. Отрицат.
техническое изменение конструкции продукта   Значит.   Умеренное   Огранич.   Огранич.   Огранич.
количество сегментов рынка     Немного Может уве-личиться Может уве-личиться Может уве-личиться     Немного
количество конкурентов   Небольшое   Большое Снижаю-щееся Ограни-ченное   Небольшое
прибыль-ность   Отрицат.   Высокая   Низкая Высокая для фирм, имеющих большую долю рынка   Низкая
           
Отклики фирмы:          
стратегиче-ские маркетин-говые цели Стимули-рование потребно-сти Завоевание доли рынка Завоевание доли рынка Удержание доли рынка Сворачи-вание дея-тельности на рынке
продукт Улучшение качества Улучшение качества Рациона-лизация Сосредото-чение вни-мания на отдельных характери-стиках Нет изме-нений
продукто-вый ассорти-мент (линия)     Узкий     Широкий Рационали-зация (ус-транение слабых то-варов) Удержание ассортимен-та (длины линии) Уменьше-ние ассор-тимента (длины линии)
цена Стратегия "снятия сливок" или стратегия "проникно-вения" Снижение Снижение Удержание или выбо-рочное снижение Снижение
каналы Селектив-ное распре-деление Интенсив-ное распре-деление Интенсив-ное распре-деление Интенсив-ное распре-деление Селектив-ное распре-деление
коммуника-ция Интенсив-ная Интенсив-ная Интенсив-ная От интен-сивной к снижаю-щейся Снижаю-щаяся

Концепция жизненного цикла помогает понять эволюцию рынка. Она объясняет процесс усваивания продукта или услуги во времени в группах потенциальных покупателей. Данный процесс включает в себя пять стадий (5).

1. Осведомленность. На этой стадии покупатель знает лишь о существовании продукта, но не располагает полной информацией о нем. Он недостаточно мотивирован для поиска информации.

2. Интерес. Потребитель становится достаточно заинтересованным в новом продукте, в поиске информации о нем. Но он еще недостаточно вовлечен, его только в общем при-влекает новая идея, новое предложение.

3. Оценка. Покупатель мысленно примеряет новый продукт к своим нуждам и как бы предвкушает результат.

4. Опыт. На этой стадии потребитель действительно использует продукт, но в ограниченных количествах, минимизируя тем самым риск. Если опыт удовлетворительный, продукт имеет шанс быть усвоенным.

5. Усвоение. На этой стадии потребитель не только продолжает использовать продукт, но и предпочитает его другим аналогичным продуктам.

Пять групп покупателей могут быть выделены в зависимости от длительности времени усвоения продукта.

1. Инноваторы представляют примерно 2,5 % всех потребителей, которые рано или поздно усваивают продукт. Они расположены к риску, к быстрому восприятию новых идей и склонны к желанию иметь высокие доходы, которые снижают потери от раннего усвоения продукта.

2. Рано усваивающие продукт представляют примерно 10—14 %. Они часто являются лидерами мнений, участвуют в общественной работе.

3. Раннее большинство включает около 35 %. Эта группа покупателей в меньшей степени склонна к лидированию, чем рано усваивающие, не склонна к риску. Данные покупатели хотят, чтобы новый продукт доказал свою полезность еще до того, как они его усвоили.

4. Позднее большинство также составляет около 35 %. Чаще эти потребители усваивают новый продукт, потому что они вынуждены это делать по экономическим или социаль-ным причинам.

5. Вяло усваивающие продукт упрямо сопротивляются изменениям. В некоторых случаях усвоение продукта наступает очень поздно, когда появляются уже новые продукты.

Изменение структуры отрасли является результатом влияния множества факторов. Очень важно выявить основные из них, изучить степень и характер их воздействия. М. Портер выделяет несколько сил, которые в большей или меньшей степени участвуют в эволюционном процессе любой отрасли:

— изменение долгосрочных темпов роста рынка, что непосредственно влияет на решения об инвестициях и на интенсивность конкуренции;

— изменения в сегментах покупателей, которые воздействуют на потребности и стратегические маркетинговые программы;

— распространение запатентованных знаний, что оказывает влияние на степень схожести товаров фирм;

— изменения в ценах и прибыльности;

— изменения в государственном регулировании, которые могут повлиять на вхождение в рынок, цены, прибыльность и конкуренцию.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Динамика отрасли | Вопросы маркетингового аудита
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.