Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Научные подходы в управлении организациями

Критические факторы успеха организации

Для организации очень важно знать в какой мере тот или иной фактор влияет на конечные показатели работы (например, прибыль, рентабельность, производительность труда и т.д.). Для этого проводится мониторинг и анализ показателей во времени, делаются соответствующие организационные выводы и принимаются управленческие решения. Очень важно определить наиболее значимый - критический фактор успеха организации на рынке. Именно он часто дает толчок в работе организации и создает мультипликативный эффект – быстрый рост прибылей, рентабельности, рост капитала для развития и т.д. Очень часто критические факторы успеха выявляют путем опросов специалистов и менеджеров. Им предлагается выделить от 3 до 6 наиболее значимых, жизненно важных факторов для будущего успеха своей организации.

 

Приведем некоторые примеры критических факторов успеха организаций:

 

· Автомобильная промышленность: экономия топлива, дизайн автомобиля, эффективная организация торговли, низкая себестоимость.

· Производство программного обеспечения: новизна продукта, качество рекламы, широкий международный сбыт и обслуживание.

· Производство пищевых продуктов: эффективность рекламы, выбор эффективной системы торговли (например, мелкооптовой, крупнооптовой, розничной, через дистробьютеров и др.)

· Компания, организующая семинары: привлечение лучших докладчиков, определение интересных тем, количество адресатов для рассылки информационных материалов

· Компания по производству микроэлектронных изделий: умение привлекать и удерживать на работе лучших конструкторов, правительственная поддержка научных исследований, поддержка торговых посредников, определение новых потребностей рынка

· Страховые компании: подготовка управляющего персонала, эффективность и качество рекламы, производительность труда страховых агентов.

 

 

 

 

Существует три основных подхода к управлению организациями:

 

· Процессный подход

· Системный подход

· Ситуационный подход

 

Суть процессного подхода: управление рассматривается как процесс, например: “постановка целей-планирование-организацияработ-мотивация-контроль ”. Разработка процесса - алгоритма управления организацией ставится на первый план.

 

Суть системного подхода: организация рассматривается как система, со своим входом (цели, задачи), выходом (результаты работы по показателям), обратными связями (между персоналом и руководством, внешними снабженцами и менеджерами, внешними сбытчиками и менеджерами, покупателями и внутренними сбытчиками и т.д.), внешними воздействиями (налоговое законодательство, экономические факторы, конкуренты и т.д.).

Основные цели при системном подходе:

 

· Снижение эмерджентности

· Повышение синергичности

· Обеспечение положительной мультипликативности в организации

· Обеспечение устойчивости функционирования организации

· Обеспечение адаптивности работы организации

· Обеспечение совместимости работы подсистем организации (например, подсистемы “персонал” c подсистемой “руководство”, подсистемы “сбыт” c подсистемой “покупатели” и т.д.)

· Обеспечение эффективной работы обратных связей в организации как внутри подсистем, так и между подсистемами.

 

Суть ситуационного подхода: методы управления могут меняться в зависимости от ситуации; на практике результаты деятельности организации анализируются в различных практических ситуациях; ищутся наиболее значимые ситуационные факторы, влияющие на показатели хозяйственной деятельности в динамике, прогнозируются последствия (будущий спрос, затраты, финансовые поступления и т.д.); на основании полученных данных планируется будущая деятельность организации. Часто ситуационный анализ проводят методами экспертных оценок, “мозгового штурма (атаки)” (с аргументами “за” и “против”), с использованием кейсов (от англ. “случай”) – деловых ситуаций, помогающих накапливать практический опыт и принимать правильные управленческие решения.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Конкурентное преимущество организации | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.