Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автоматизированные методы


Автоматизированные методы управления –
это методы, в которых используются электронно-вычислительные, телекоммуникационные средства и сети ЭВМ для осуществления коммуникаций в системе управления организацией, ее связей с внешней средой и реализации основных функций менеджмента: анализа, прогнозирования, планирования, оптимизации и принятия решений, учета, контроля, мониторинга.

Построение автоматизированной системы управления организацией (АСУО) включает в себя разработку следующих восьми компонент:

· Разработку модели организации

· Информационного обеспечения АСУО

· Математического обеспечения АСУО

· Лингвистического обеспечения АСУО

· Программного обеспечения АСУО

· Технического обеспечения АСУО

· Организационного обеспечения АСУО (совакупность документов, устанавливающих правила взаимодействия подразделений, в которых функционируют подсистемы и локальные сети АСУО)

· Методического обеспечения АСУО (совокупность документов, правил, инструкций, нормалей, стандартов, необходимых для правильной и совместимой эксплуатации подсистем и локальных сетей АСУО)

Основа АСУО – это план баз данных (БД) организации. Он разрабатывается в соотвествии с моделью организации. Графически модель АСУО можно представить в виде трехмерной матрицы.

 
 

 


 

Ключи к модели организации:

 

И – предметная БД используется в конкретном процессе и на конкретном участке;

С – предметная БД создается в конкретном процессе работы на конкретном участке.

 

Ключи полномочий:

ОО – руководитель подразделения – основной ответственный за процесс;

ОУ – подразделение – основной участник процесса;

ЧУ – частичное участие подразделения в процессе.

 

Например, процесс “закупочная деятельность” использует БД “материалы”, состоящую из из 7 полей. Эта БД создается в процессе “получение материалов”. Руководитель отдела снабжения является ответственным за эти процессы.

 

 

Поставляемый материал Марка Цена за усл. ед. Руб. Максимальные объемы поставки Адрес отправителя Адрес получателя Сроки поставки
             

 

 

Участки работы – “производство” и “склад” могут частично участвовать в процессах “закупочная деятельность” и “получение материала”, т.к. им необходима информация об объемах поставок и марках материала, чтобы предварительно подготовить склады под прием материала и организовать технологический процесс изготовления продукции.

Видно, что между подразделениями идет постоянный обмен информацией. Причем некоторые поля одной БД могут использоваться несколькими подразделениями организации одновременно. Такие коммуникации могут обеспечить локальные сети ЭВМ, которые, как правило, интегрированы в глобальную сеть. Рабочее взаимодействие между подразделениями организации может быть дополнено с помощью электронной почты.

 

Цели функционирования АСУО:

 

· Минимизация времени на коммуникационные процессы в организации, повышение оперативности управления

· Учет и контроль производственных процессов, что снижает общие издержки

· Обеспечение оптимального планирования, оптимального распределения ресурсов и управления запасами.

· Составление расписаний движения ресурсов в организации и др.

 

Высший уровень автоматизации управления – это интеграция автоматизированных процессов проектирования, планирования, производства, хранения и сбыта. Это обеспечивается за счет использования САПР, автоматизированных подсистем оптимизации планирования и принятия решений (сетевые графики, графики Ганта и т.д.), ГАП, автоматизированных складов и транспортных средств.

Телекоммуникационную технику и сети ЭВМ также использую в финансовых расчетах, работе с поставщиками, клиентами (бизнес в Интернете, электронные магазины), партнерами.

 

5.6. Программно-целевые и проблемно – ориентированные методы

В программно-целевых методах управления используется специальная матрица программно-целевого управления.

 

 

Мероприятия Исполнители Ресурсы Сроки Цели
1.Организационно- экономические        
2. Научно-технические        
3. Технико-технологические        
4. Экологические        
--- ---        

 

Проблемы:

 

· Необходима координация исполнением программ по срокам, исполнителям и целям

· Необходимо правильное распределение прав, ответственности и ресурсного обеспечения.

 

Проблемно – ориентированные методы управления используют в сложных нештатных ситуациях (экономические кризисы, потери рынков сбыта, стихийные бедствия, аварии, чрезвычайные ситуации). В частности:

 

· Выделяются сложные критические ситуации - проблемы, которые могут возникнуть в будущем, и которые необходимо быстро решить

· Для каждой из ситуаций разрабатываются возможные сценарии (схемы, алгоритмы) развития событий, делается оптимистический и пессимистический прогнозы

· Разрабатываются сценарии ответных действий на возможные нештатные ситуации; основная цель – минимизация потерь и быстрейшее спасение самого ценного

 

В таких ситуациях основной критический ресурс – это время. Умение оперативно управлять временем в критических ситуациях выходит на первый план. Часто для этих целей проводятся специальные тренировки, сборы, тренинги, которые позволяют скоординировать действия подразделений и руководства в нештатных ситуациях, выявить и проанализировать ошибки в ответных действиях.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Континиум лидерского поведения Танненбаума-Шмидта | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2688; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.