Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реформирование процедуры

Недостатки

Достоинства

  • Принимаемые решения более обоснованы и продуманы, так как тщательно обсуждены все аспекты решаемой проблемы и использован групповой метод выработки решений. Сама форма организации процесса способствует применению коллегиальных методов анализа решений, которые повышают их качество и стимулируют появление новых, нетривиальных альтернатив;
  • Вся необходимая работа по согласованию и организации выполнения решения проделана уже на предварительной стадии, поэтому реализация решений проходит очень быстро и эффективно.
  • Затруднение планирования, особенно стратегического;
  • Излишне компромиссный характер принимаемых решений, что может препятствовать развитию организации;
  • Не обеспечивается оперативность принятия решений, что очень важно в условиях нестабильной среды.

В настоящее время процедура «ринги» модернизируется, упрощается форма «рингисё», для его передачи используются компьютерные сети, а для обсуждения решений — совещания, что существенно повышает их оперативность. Однако это не затрагивает принципиальных основ системы: предварительного согласования и групповой формы выработки решений.

Количественные методы принятия решений:

1) Динамическое программирование. Динамическое программирование в математике и теории вычислительных систем — метод решения сложных задач путём разбиения их на более простые подзадачи. Он применим к задачам с оптимальной подструктурой (англ.), выглядящим как набор перекрывающихся подзадач, сложность которых чуть меньше исходной. В этом случае время вычислений, по сравнению с «наивными» методами, можно значительно сократить.

Ключевая идея в динамическом программировании достаточно проста. Как правило, чтобы решить поставленную задачу, требуется решить отдельные части задачи (подзадачи), после чего объединить решения подзадач в одно общее решение. Часто многие из этих подзадач одинаковы. Подход динамического программирования состоит в том, чтобы решить каждую подзадачу только один раз, сократив тем самым количество вычислений. Это особенно полезно в случаях, когда число повторяющихся подзадач велико.

Метод динамического программирования сверху — это простое запоминание результатов решения тех подзадач, которые могут повторно встретиться в дальнейшем. Динамическое программирование снизу включает в себя переформулирование сложной задачи в виде рекурсивной (реку́рсия — процесс повторения чего-либо самоподобным способом) последовательности более простых подзадач.

2) Вероятные и статические модели (метод теории массового обслуживания). Теория массового обслуживания (теория очередей) — раздел теории вероятностей, целью исследований которого является рациональный выбор структуры системы обслуживания и процесса обслуживания на основе изучения потоков требований на обслуживание, поступающих в систему и выходящие из неё, длительности ожидания и длины очередей. В теории массового обслуживания используются методы теории вероятностей и математической статистики.

3) Теория игр (моделирование таких ситуаций, принятия решений которых должны учитывать не совпадения интересов подразделений).

4) Имитационные модели, метод экспериментального подтверждения или не подтверждения правильности решения.

 

Основные стили принятия решений:

1. Решение уравновешенного типа.

2. Импульсивное решение.

3. Инертное решение (каждый шаг проверяется не однократно, руководитель ориентировал, как правило, на успех).

4. Рискованные решения.

5. Решения осторожного типа (руководитель данного типа, принимая решение, как

6. правило, более пугается ошибок, не желе радуется успеху).

 

Вопросы для повторения:

  1. Что такое неформальный метод принятия управленческих решений?
  2. В каких случаях применяется метод «мозговой атаки»?
  3. Что такое метод «Дельфы»?
  4. В чём суть метода «Кингисё»?
  5. Назовите основные этапы метода «ринги».
  6. Перечислите количественные методы принятия решений.

 

Лекция № 18 Метод «мозговой атаки»

Это наиболее распространённый метод коллективной подготовки управленческих решений. Суть данного метода – совместное генерирование новых идей и последующее принятие решений.

Метод «мозговой атаки» включает в себя три стадии:

  1. Стадия подготовки – на этой стадии происходит вынесение проблемы, чёткое определение проблемы, отбор участников «мозговой атаки» и определяется ведущий, специалист, который будет координировать весь ход дальнейших действий.
  2. Стадия поиска решений – ведущий представляет проблему участникам «мозговой атаки» и анализирует её. Далее участники мозговой атаки по очереди начинают высказывать свои соображения по поводу решения данной проблемы. Обсуждение может занять 30 – 40 минут. Очень важно за это время получить как можно больше предложений, пусть даже самых нестандартных. Запрещается во время обсуждений критиковать или осмеивать предложения, так как это может привести к срыву всей работы. Ведущий должен тщательно следить за этим.
  3. Стадия оценки – из числа участников «мозговой атаки выбираются люди, которые войдут в так называемый «комитет по оценке идей». Задача участников данного комитета – отсортировать полученные предложения на три группы:

a) Решения сразу пригодные к реализации;

b) Решения, пригодные к реализации после доработки;

c) Очевидно непригодные решения

Основное условие «мозговой атаки» -создание обстановки, максимально приятной для свободного генерирования идей. Только в таких условиях можно добиться результата.[3]

 

Вынесение проблемы
Схема «мозговой атаки»

 

 


Рекомендации для проведения мозгового штурма:

1) Четко определите предмет мозгового штурма. Напишите его название на доске или на стенде.

2) Пусть участники высказывают свои идеи в соответствии с выбранной упорядоченной или свободной схемой. Дайте возможность каждому высказать свое предложение, вне зависимости от того, уместным или нет оно кажется.

3) Запишите каждую высказанную идею. Старайтесь изложить ее буквально, словами автора.

4) В ходе мозгового штурма запрещается вступать в дискуссию, критиковать и оценивать идеи. Если оказалось, что высказанная идея недостаточно прозрачна, могут потребоваться дальнейшие разъяснения.

5) Устройте перерыв или перемену, когда почувствуете, что поток предложений начинает ослабевать. Как правило, после перерыва поток предложений снова усиливается. Когда вы увидите, что подаваемые идеи начинают просто переформулировать ранее высказанные, или что поток предложений опять ослабевает, прекратите процесс.

6) В заключение, все идеи оцениваются. Сначала надо выбрать самые лучшие идеи, как говорят, «звезды». Оставшиеся предложения должны быть рассортированы по группам, либо по темам, либо по снижению их потенциала.

Теперь сводный список всех идей можно рассматривать как отправную точку для определения проектов совершенствования. Так как проведение мозгового штурма предполагает проявление изобретательности, раскованности и гибкости, то можно использовать компьютерную программу для ведения и записи результатов. Одна из таких в высшей степени востребованных программ — программа Paramind.

Запомните также определенные правила проведения мозгового штурма:

  • Во время мозгового штурма нельзя вступать в дискуссию и высказывать критические замечания.
  • Можно смеяться, высказывая сумасшедшую идею, но нельзя смеяться над ней
  • Будьте расслаблены и непринужденны: глупых идей не бывает.
  • Запишите все идеи, которые были высказаны.
  • Объединяйте идеи. Нет моих или твоих идей. Есть наши идеи.[4]

Вопросы для повторения:

  1. Назовите основное условие «мозговой атаки».
  2. Какие стадии включает в себя метод «мозговой атаки»?
  3. Перечислите основные рекомендации и правила для проведения мозгового штурма.

 

Лекция № 19 Принцип Парето и Эйзенхауэра в принятии управленческий решений. Анализ АБВ.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Метод применяется в стратегическом планировании в технике, футурологии, бизнесе | Согласно выводам анализа АБВ рекомендуется за самые важные, приносящие наибольший результат дела А браться в первую очередь
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.