Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что такое предельная полезность?

Тест

Задачи

Практическая часть

контрольные задания

Задание 1. Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие.

а) Полезность

б) Кривая безразличия

в) Бюджетная линия

г) Предельная норма замены

д) Эффект замены

е) Кривая «доход – потребление»

ж) Предельная полезность

з) Карта безразличия

1. Соотношение, в котором одно благо может быть заменено другим без изменения уровня полезности для потребителя.

2. Состояние потребителя, при котором он покупает товары по данным ценам в таких объемах, что расходует весь располагаемый доход и максимизирует полезность.

3. Доля изменения величины спроса на подешевевший товар, вызванная замещением этим товаром других благ.

4. Способность блага удовлетворять потребность.

5. Линия, графически отображающая множество наборов продуктов, приобретение которых требует одинаковых затрат.

6. Кривая, соединяющая при изменении цен все точки потребительского равновесия на карте безразличия.

7. Доля изменения величины спроса на данный товар, вызванная изменением реального дохода.

8. Набор вариантов потребительского выбора, каждый из которых обладает одинаковой полезностью.

9. Множество кривых безразличия, каждая из которых представляет различный уровень полезности.

10. Кривая, соединяющая все точки равновесия на карте безразличия по мере увеличения дохода.

11. Кривая, отражающая наборы двух продуктов, имеющие одинаковую полезность.

12. Прирост общей полезности при увеличении потребления данного блага на единицу.

Задача 1. Допустим, потребитель имеет доход 1 млн. руб. в месяц и весь он должен быть израсходован на покупку двух товаров А и Б. Товар А стоит 25 т. руб., а товар Б – 50 т. руб. Нарисуйте бюджетную линию. Какой будет бюджетная линия, если доход потребителя вырастает до 1,2 млн. руб.? Какой будет бюджетная линия при доходе 1 млн. руб., но снижении цены товара А до 20 т. руб.?

 

Задача 2. Студент еженедельно получает от родителей 20 долл. на карманные расходы (еду и развлечения). Начертите бюджетную линию студента для каждой из следующих ситуаций, обозначая продукты питания (х) по вертикальной оси, а развлечения (у) – по горизонтальной:

Цена продуктов питания, $       0,5  
Цена развлечений, $       0,5  

Как изменится положение бюджетной линии, если Px = Py = 1 долл., но доход студента увеличится до 25 долл. в неделю?

Задача 3. Бетти получает от родителей 6 долл. в неделю на карманные расходы. Эти деньги она тратит на покупку комиксов и конфет. Каждая книга комиксов стоит 2 долл., а каждая конфета – 1 долл. Полезность для Бетти каждую неделю складывается из полезности от комиксов и полезности от конфет. Две составляющие функции полезности представлены следующим образом:

Комиксы Конфеты
Количество, Q Общая полезность, TU Предельная полезность, MU Взвешенная предельная полезность, MU/P Количество, Q Общая полезность, TU Предельная полезность, MU Взвешенная предельная полезность, MU/P
               
               
               
               
               
               
               

Заполните пропуски в таблице. Какой потребительский набор выберет Бетти?

Задача 4. Даша делает выбор в приобретении двух товаров: апельсинов (А) и яблок (Я). Она располагает деньгами в размере 18 рублей. Предельная полезность каждого килограмма обоих видов фруктов приведена в таблице (в усл. ед.). Цена 1 кг апельсинов 3 рубля, а 1 кг - яблок 2 рубля.

Количество                
MUA (апельсинов)                
MUЯ(яблок)                

Определите:

1) сколько килограммов каждого фрукта следует купить Даше, чтобы максимизировать полезность?

2) величину общей полезности, которую получит Даша.

Задача 5. Допустим, доход потребителя составляет 10000 рублей в месяц и весь он должен быть израсходован на покупку двух товаров А и Б. Товар А стоит 250 рублей, товар Б – 500 рублей.

1. Нарисуйте бюджетную линию.

2. Какой будет бюджетная линия, если доход потребителя возрастет до 12000 рублей?

3. Какой будет бюджетная линия при первоначальном доходе, но снижении цены товара А до 200 рублей?

Задача 6. В потребительскую корзину входит картофель и капуста. Цена картофеля – 4 рубля/кг, капусты – 6 рублей/кг. Если цена капусты возрастет в 1 1/3 раза, а количество картофеля, которое может на свой доход купить потребитель, увеличится на 10 кг в результате его удешевления, то относительные цены и капусты, и картофеля и в том, и в другом случае будут одинаковыми. Найдите величину дохода потребителя.

Задача 7. Буханка черного хлеба стоит 5 рублей, а батон белого – 7 рублей. Потребитель считает, что каждый батон так же ему полезен, как и две буханки, а всего ему достаточно съедать, если придется ограничиться белым хлебом, 1,5 батона в неделю. Каким будет оптимальный набор хлеба, если на это потребитель тратит 60 рублей в неделю?

1) Минимальная полезность, которую потребитель может получить при потреблении данного блага.

2) Максимальная полезность, которую потребитель может получить при потреблении данного блага.

3) Производная функции общего продукта.

4) Прирост общей полезности блага при увеличении потребления блага на одну предельную единицу.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Моделирование потребительского поведения | Верно/неверно
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2206; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.