Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационные агентства, ведущие каталоги баз данных в России

Коммерческая информация

XI. Коммерческая информация

 

План:

1. Коммерческая информация.

2. Информационные агентства, ведущие каталоги баз данных в России.

3. Основные агентства коммерческой информации в России.

4. Деловые новости на российском информационном рынке.

 

Коммерческая информация - адресно-реквизитные данные об отраслях, предприятиях и их ответственных сотрудниках (включая данные о направлениях деятельности, ассортименте выпускаемой продукции, ценах и т.п.). Источники ее - государственные и целый ряд негосударственных организаций. Многие подборки коммерческой информации, предлагаемые на информационном рынке в качестве самостоятельных продуктов, являются вторичной переработкой информации, собираемой различными государственными (обычно отвечающими за регистрацию, лицензирование и/или проверку различных аспектов деятельности предприятий и организаций разных форм собственности). Главным фактором, определяющим товарную ценность информации, является полнота и точность (адекватность происходящим изменениям) данных.

Коммерческая информация необходима предпринимателю, прежде всего для подбора партнеров, поиска клиентов, установления контактов с ними, а затем для того, чтобы быть в курсе деятельности партнера или клиента, что будет давать уверенность в полной информированности о нем. Доступ к коммерческой информации позволяет, также, изучать деятельность конкурентов и их продукцию, отслеживать действия регулирующих организаций, касающихся данной сферы бизнеса.

 

 

В качестве примера известных западных фирм, работающих в этом секторе, можно назвать Dow Jones News/Retrieval.

В России крупные базы данных по отечественным предприятиям созданы государственными системами:

· базы данных Госкомстата по 40 тыс. предприятиям, 20 тыс. стройкам, важнейшим видам продукции;

· базы данных Госкомбанка по финансовому состоянию предприятий;

· базы данных МВЭС по участникам внешнеэкономических связей.

Базы данных этих государственных систем доступны по ведомственным сетям, и не доступны по открытым телекоммуникационным каналам, однако, по неофициальным сведениям, базы данных по предприятиям ряда коммерческих информационных служб формировались на основе отчетов предприятий, предоставляемых в Госкомстат.

При этом нельзя не учитывать, что в области научной и технической информации создателями баз и банков данных являются исключительно государственные структуры (ВИНИТИ, ИНИОН, ВНТИЦентр). Малые структуры часто пытаются использовать результаты этой деятельности, не вступая ни в какие правовые отношения с центрами-генераторами. Сегодня малым структурам просто не по силам создание и поддержка крупных баз данных типа создаваемых ВИНИТИ. Содействие же их распространению, доведению до конечных потребителей при отрегулированных на правовой основе взаимоотношениях, может и должно стать функцией малых струк­тур.

Понятно, что результаты первоначальной библиографической обра­ботки и сами первоисточники должны быть доступны всему обществу в современной форме, по крайней мере, в машиночитаемом виде, в том чис­ле и государственным и коммерческим информационным службам, рабо­тающим на конечного потребителя. При этом не требуется децентрализа­ции подготовки рефератов в отдельных областях, которые государство и общество в состоянии поддерживать. Инфраструктура и опыт существую­щих центров, таких как ВИНИТИ. ИНИОН, могут использоваться при фи­нансировании их в рамках специальных целевых программ или контрактов с коммерческими организациями. Примеры такого сотрудничества у ВИНИТИ уже есть в отношении электронных реферативных журналов.

Сеть Ассоциации делового сотрудничества "ИКС МИР"- сеть информационных центров на территории стран СНГ, предлагающих региональную коммерческую информацию. Электронная доска объявлений сети имеет информацию о базах данных сети, банке деловых предложений, регистры предприятий.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Субъекты современной микроэкономики | Основные агентства коммерческой информации в России
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1173; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.