Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Меры торговой политики и практика ее применения




Взаимность и её виды.

Взаимность в МЧП означает:

1) предоставление иностранцам в РФ таких же прав, свобод и возможностей, какими обладают российские граждане в соответствующем иностранном государстве;

2) признание и исполнение иностранных судебных решении при условии признания и исполнении судебных решений РФ в соответствующем иностранном го­сударстве;

3) исполнение судебных поручений иностранных судов при аналогичном исполнении поручений судов РФ;

4) в определенных случа­ях применение иностранного права при условии, если в соответствующем иностранном государстве к аналогичным отношениям применяется российское право и др.

 

Всех ситуаций, при которых будет применяться взаимность, указать невозможно. Вместе с тем, не все ситуации, указанные выше, мо­гут быть решены на основе взаимности. Как правило, наличие взаимнос­ти предусматривается в международном договоре. В том случае, когда такое положение отсутствует, считается, что нет оснований для предъяв­ления требования взаимности.

В российском законодательстве имеются нормы, включенные в различные законы РФ, содержащие положения о взаимности. Так, например, согласно ст.47 Закона РФ «О товарных знаках, зна­ках обслуживания н наименованиях мест происхождения товаров», право на регистрацию в РФ наименований мест происхождения товаров предоставляется физическим лицам тех государств, которые пре­доставляют аналогичное право гражданам РФ.

В международном частном праве обычно различают два вида взаимности: «формальную» и «материальную».

При формальной взаимности иностранцы теми же правами, какие имеют отечественные граждане и юридические лица, в том числе и теми правами какими иностранцы не пользуются в своем государстве. Иностранцы не могут требовать предоставления им тех прав, которыми они наделены в своем государстве, если эти права не за­креплены в законодательстве Российской Федерации. На принципе фор­мальной взаимности основаны практически все договоры, заключенные РФ с иностранными государствами.

При материальной взаимности государство предоставляет иностран­цам те же права или обязанности, какими обладают свои граждане в соответствующем иностранном государстве.

В силу различия правовых систем предоставление материальной взаимности оказывается, весьма затруднительным, так как в некоторых правовых системах просто отсутствуют гражданско-правовые институты, известные и распространенные в других.

 

1. Требования к регистрации, документации и таможенные процедуры

При ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию Республики Беларусь и при их вывозе с этой территории в таможенные органы Республики Беларусь для целей таможенного оформления представляются следующие документы:

- договор (контракт);

- таможенная декларация, оформленная в виде формуляров грузовой таможенной декларации;

- платежные документы, свидетельствующие об уплате причитающихся таможенных платежей;

- разрешения (лицензии) органов экспортно-импортного контроля в определенных законодательством случаях;

- таможенная декларация типа "Паспорт сделки" в случаях, установленных законодательством;

- товарно-транспортные документы;

- счет-фактура (инвойс, счет-проформа, проформа-инвойс);

- сертификат происхождения товара;

- иные документы.

Данный перечень и порядок заполнения документов в целях таможенного контроля определены Приказом Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 9 июля 1998 г. № 246-ОД “Об утверждении “Положения о таможенном документе”, “Грузовая таможенная декларация” и “Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации для целей таможенного декларирования товаров”.

2. Таможенный тариф

ТН ВЭД Республики Беларусь разработана на основе новой редакции Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров и введена в действие с 1 июля 2002 г. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 июня 2002 г. № 791 “О Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности”.

В отличие от ТН ВЭД СНГ, в соответствии с которой код товара детализируется по 9 знакам, ТН ВЭД Республики Беларусь позволяет детализировать код товара по 10 знакам.

В настоящее время импортный таможенный тариф включает около 11 080 позиций, по которым установлены таможенные пошлины. Средневзвешенный импортный таможенный тариф Республики Беларусь составляет 8,5%; среднеарифметический – 12%. Максимальная таможенная пошлина составляет 100% (спирт), минимальный – 0% (племенные животные). Наиболее распространенная ставка в импортном тарифе – 5% (4300 позиций), 10 и 15% (соответственно 1870 и 2400 позиций).

Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, а также нетарифные меры внешнеэкономического регулирования устанавливаются Правительством Республики Беларусь и являются исключительно мерами оперативного регулирования внешнеэкономической деятельности на территории Республики Беларусь.

Максимальная тарифная ставка, установленная указанным постановлением, составляет 30% от таможенной стоимости вывозимых товаров, минимальная – 5% от таможенной стоимости. Есть и нулевые тарифные ставки, устанавливающие беспошлинный вывоз товаров.

3. Меры нетарифного регулирования импорта и экспорта

Меры нетарифного регулирования экономического характера, такие как лицензирование, квотирование и регистрация внешнеторговых контрактов на импорт и экспорт товаров, применяемые в республике, в основном определены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 апреля 2002 г. № 440 “О мерах по совершенствованию регулирования экспорта и импорта товаров”. Этим постановлением также утверждены перечни товаров, экспорт и импорт которых осуществляется по лицензиям и сертификатам регистрации контрактов, выдаваемым Министерством торговли Республики Беларусь.

Автоматическое лицензирование вводится только в случае, когда отслеживание количественных показателей экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров и их изменений невозможно осуществить иными способами.

Автоматическая лицензия может быть получена на основании заявления участника внешнеторговой деятельности о выдаче автоматической лицензии. Ф Не допускается требовать для получения автоматической лицензии представления иных документов, кроме заявления участника внешнеторговой деятельности о выдаче автоматической лицензии.

Заявление о выдаче автоматической лицензии может подаваться в любой рабочий день до таможенного оформления товаров.

Автоматическая лицензия выдается по возможности незамедлительно. При этом срок выдачи автоматической лицензии не должен превышать трех рабочих дней с даты получения заявления о ее выдаче.

4. Специальные, антидемпинговые и компенсационные меры

С целью защиты экономических интересов товаропроизводителей от импорта товаров, который наносит или может нанести ущерб отечественному производству, в Республике Беларусь сформирована нормативно-правовая база, регламентирующая применение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

Указанные меры могут применяться только после проведения соответствующих расследований, начатых на основании заявлений, поданных в Министерство иностранных дел Республики Беларусь от отечественных товаропроизводителей и/или заинтересованных республиканских органов государственного управления с указанием ущерба или угрозы причинения ущерба в связи с возросшим субсидируемым либо демпинговым импортом.

5. Сертификация, ветеринарный и фитосанитарный контроль

Палатой Представителей Национального собрания республики 30 октября 2003 г. принят Закон Республики Беларусь “О техническом нормировании и стандартизации”, определяющий в качестве одной из ключевых целей технического нормирования устранение технических барьеров в торговле.

Приоритетность использования международных и межгосударственных (региональных) стандартов при разработке регламентов, стандартов и процедур оценки соответствия является одним из основных принципов новой системы технического нормирования и стандартизации, что соответствует требованиям Соглашения ВТО по техническим барьерам в торговле и Соглашения по техническим барьерам в зоне свободной торговли, подписанного главами правительств Содружества Независимых Государств 20 июня 2000 г.

В настоящее время в Республике Беларусь действует более 20 тысяч государственных стандартов, которые устанавливают требования к качеству и безопасности продукции на всех стадиях ее жизненного цикла. Уровень гармонизации государственных стандартов составляет около 60%.

Одно из основных требований ВТО – создание в странах-участницах справочно-информационных служб. В Республике Беларусь такой службой является Национальный информационный центр по техническим барьерам в торговле, санитарным и фитосанитарным мерам (НИЦ по ТБТ и СФС), созданный по решению Совета Министров Республики Беларусь в 2001 году. В функции НИЦ по ТБТ и СФС входит обеспечение всех заинтересованных хозяйствующих субъектов как внутри республики, так и за ее пределами информацией, входящей в сферу действия Соглашения ВТО по техническим барьерам в торговле и санитарным и фитосанитарным мерам.

Законодательство Республики Беларусь (законы Республики Беларусь “О защите прав потребителей”, “О сертификации продукции, работ и услуг”) запрещает ввоз и реализацию продукции, подлежащей обязательной сертификации, без сертификата соответствия. При обязательной сертификации осуществляется контроль за соответствием ввозимой продукции требованиям национальных норм по безопасности для жизни, здоровья и имущества граждан, охране окружающей среды и другим показателям, установленным законодательством. Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, включает в основном продукцию, относящуюся к товарам народного потребления, а также ряд видов продукции производственно-технического назначения (сельхозмашины, транспортные средства, средства связи и др.).

Сертификация проводится в Национальной системе сертификации Республики Беларусь; сертификаты выдаются преимущественно органами по сертификации, расположенными на территории Республики Беларусь.

6. Исключительное право на осуществление внешнеторговой деятельности

7. Экспортный контроль

Под экспортным контролем в Республике Беларусь понимается установление и осуществление разрешительного порядка ввоза на таможенную территорию Республики Беларусь, использования, транзита и вывоза за ее пределы объектов экспортного контроля (специфических товаров).

Вывоз (экспорт, реэкспорт, вывоз на переработку, временный вывоз, в том числе в случае сдачи в аренду) и ввоз (импорт, реимпорт, ввоз на переработку, временный ввоз) специфических товаров (работ, услуг) осуществляются по лицензиям, выдаваемым Министерством иностранных дел на основании решения Межведомственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству и экспортному контролю при Совете Безопасности Республики Беларусь.

Постановлением Совета Министров от 4 февраля 2003 г. № 133 утверждены соответствующие положения о порядке лицензирования, оформления обязательств по использованию импортированных специфических товаров (работ, услуг), организации контроля за выполнением обязательств по их использованию в заявленных целях.

Оформление заявлений на выдачу лицензий на ввоз (вывоз) специфических товаров (работ, услуг) осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке выдачи лицензий на ввоз (вывоз) специфических товаров (работ, услуг), а также регистрации договоров под генеральную лицензию, утвержденной постановлением Министерства иностранных дел Республики Беларусь и Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 11 апреля 2003 г. № 3/31.

Перечни специфических товаров (работ, услуг) утверждены постановлением Министерства иностранных дел и Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 4 апреля 2003 г. №4/27 “Об утверждении перечней специфических товаров (работ, услуг)”.

8. Субсидирование экспорта

 

4) 59-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН прошла 21 сентября 2004 года в Нью-Йорке. Основные темы двухнедельной встречи – борьба с терроризмом, ситуация в Ираке, условия жизни в развивающихся странах, гуманитарный кризис в Судане и реформирование ООН.

Одним из главных вопросов, поднятых на открывшейся сессии, стал вопрос реформирования ООН. Японии, Германии, Индии и Бразилии. Эти страны начали совместную кампанию за получение постоянных мест в СБ ООН. Сейчас в него входят Великобритания, Китай, Россия, США и Франция. НО, как заявил президент Бразилии Луис Игнасио Лила да Силва, СБ ООН должен отражать сегодняшние реалии, а не ситуацию, сложившуюся после второй мировой войны. По словам японского премьер-министра Дзюнъитиро Коидзуми, роль, которую его страна играет в восстановлении Ирака и Афганистана, а также в разрешении северокорейской ядерной проблемы, дает ей право претендовать на постоянное место в Совбезе. Кроме того, Япония занимает второе место после США по количеству денег, внесенных в казну ООН, а Германия — третье. Индия называет себя самым крупным в мире демократическим государством, а Бразилия выступит единственным представителем Южной Америки. Те же четыре страны призвали сделать постоянным членом Совбеза одно из африканских государств.

Изучение вопроса было поручено Группе высокого уровня по угрозам, вызовам и переменам. После изучения рекомендаций “Группы” Генсекретарь ООН должен вынести предложения по реформированию ООН на следующей, 60-й сессии Генассамблеи. Для изменения формата СБ ООН потребуется две трети голосов стран — участниц Генассамблеи.

В докладе Группы, который уже представлен на обсуждение, изложены принципы реформирования и две модели осуществления этих реформ: одна предусматривает создание группы новых постоянных членов, не имеющих права вето, другая — создание новых мест, предполагающих избрание на четыре года и возможность переизбрания. В нем высказано мнение о том, что любые реформы должны быть подвергнуты обзору в 2020 году.

Для решения меняющихся задач также потребуются новые организационные структуры. В докладе рекомендуется создать комиссию по миростроительству — новый механизм в структуре Организации Объединенных Наций, который в своей работе опирался бы на Совет Безопасности и Экономический и Социальный Совет, доноров и национальные власти. Тесно взаимодействуя с региональными организациями и международными финансовыми учреждениями, такая комиссия могла бы устранить существенный пробел, уделив необходимое внимание странам, выходящим из состояния конфликта. Вне рамок Организации Объединенных Наций форум, объединяющий глав 20 крупнейших в экономическом отношении развитых и развивающихся стран, помог бы осуществлять системное управление международной политикой в отношении валютно-финансовой сферы, торговли и развития.

Более тесное сотрудничество с региональными организациями также имеет критически важное значение, и в докладе изложена серия принципов, регулирующих более четкое в структурном отношении взаимодействие между ними и Организацией Объединенных Наций. В докладе рекомендуется усилить жизненно важную роль Генерального секретаря в вопросах мира и безопасности. В целях повышения эффективности необходимо предоставить Генеральному секретарю значительно бoльшую свободу в вопросах управления Секретариатом. Ему необходимы также более мощная поддержка его посреднической роли и дополнительный потенциал для разработки эффективной стратегии миростроительства. В настоящее время у него есть один первый заместитель; после создания второй такой должности — должности первого заместителя по вопросам мира и безопасности — он был бы способен осуществлять общий надзор за функциями Организации Объединенных Наций, связанными с социально-экономическими вопросами и вопросами развития, а также за ее многими функциями, связанными с вопросами мира и безопасности.

 

5) Формально ВТО создана в 1995 году, хотя фактически существует с 1947 г.

Основные документы в рамках ВТО:

1. Многосторонние соглашения по торговле товарами:

- по тарифам и торговле (ГАТТ);

- по сельскому хозяйству;

- по текстильным изделиям и одежде;

- по техническим барьерам в торговле;

- по инвестиционным мерам, связанным с торговлей и т.п.

2. Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС).

3. Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности.

4. Договоренность о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров.

В декабре 1997 г. принято Соглашение о либерализации законодательства по международным финансам, которое вступило в силу с марта 1999 г. Оно предусматривает упрощение процедуры открытия финансовых, страховых компаний и банков с иностранными инвестициями в присоединившихся государствах.

Кроме того, приняты соглашения по либерализации международных телекоммуникаций и о снятии ограничений в сфере торговли информационными технологиями.

Секретариат ВТО находится в Женеве. Центральная задача ВТО – либерализация мировой торговли путем последовательного сокращения уровня импортных пошлин и устранения различных нетарифных барьеров. В своей деятельности она исходит из того, что расширение международного обмена позволит наиболее оптимально использовать мировые ресурсы, обеспечит стабильность экономического развития всех стран и сохранение окружающей среды.

Основополагающие принципы ВТО:

- предоставление режима наибольшего благоприятствования во взаимной торговле на недискриминационной основе;

- взаимное предоставление национального режима товарам и услугам иностранного происхождения;

- «прозрачность» торговой политики;

- разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров.

Высший орган – Министерская конференция. Последняя прошла в сентябре 2003 г. Конференция назначает Генерального директора. Между сессиями созывается Генеральный совет. Генсовет курирует деятельность Органа по урегулированию споров и Органа по обзору торговой политики.

Под руководством Генсовета работают: Совет по торговле товарами; Совет по торговле услугами; Совет по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности. В рамках Советов учреждены комитеты по соглашениям и переговорные группы.

В ВТО практикуется принятие решений консенсусом. При его отсутствии решение принимается большинством голосов. Толкование положений соглашений по товарам, услугам, интеллектуальной собственности, освобождение от принятых обязательств принимаются 3/4 голосов. Поправки, не затрагивающие прав и обязательств участников принимаются 2/3 голосов членов ВТО.

В настоящее время членами ВТО являются 152 государства. Около 40 государств имеют в ВТО статус наблюдателя. В том числе Россия, РБ, и другие.

Вновь вступившая в ВТО развивающаяся страна в течение 3-х лет имеет право сохранять в силе импортные таможенные тарифы, лицензирование импорта и другие ограничения в целях защиты «молодых» отраслей промышленности, обеспечения равновесия платежного баланса и т.д.

В среднем по статистике процедура присоединения к ВТО занимает около 5 лет. Членские взносы в ВТО определяются по доле страны в мировой торговле (рассчитывается как среднее значение за последние три года). Доля РБ в мировой торговле – 0,06%, т.е. потенциально ее взнос может составить около 60 тыс. швейцарских франков в год.

 

6) В целях обеспечения международной защиты торговых отношений и упрощения торговых процедур РБ стремится сталь полноправным участником ведущих международных торговых организаций, в частности, ВТО.

Процедура присоединения к ВТО состоит из следующих этапов.

1 этап. Получение статуса наблюдателя. РБ получила его в декабре 1992 г.

2 этап. Представление заявления о начале процедуры присоединения. На это заявление должно быть получено соглашение всех стран-участниц. РБ направила заявление 17 сентября 1993 г. 26 октября было получено согласие.

3 этап. Создание рабочей группа по присоединению. В группу по присоединению РБ входят представители следующих стран: ЕС, США, Канада, Япония, Австралия, Швейцария, Норвегия, Польша, Турция. Председатель группы – постоянный представитель Швеции при ВТО.

4 этап. Предоставление присоединяющейся страной Меморандума о торговом режиме. РБ представила его 5 декабря 1995 г.

5 этап. Обсуждение Меморандума. Проходит в несколько стадий. Сначала присоединяющаяся страна получает письменные вопросы по Меморандуму от всех стран-участниц и должна подготовить и представить письменные ответы на них. Письменные ответы передаются в Секретариат ВТО, который, после рассмотрения, передает их в рабочую группу по присоединению страны, а та, в свою очередь, должна назначить дату начала многосторонних переговоров в рамках рабочей группы (по анализу торгового режима) и двустороннего переговорного процесса со странами-членами ВТО по тарифным уступкам (товары) и обязательствам (услуги). Первое заседание рабочей группы по присоединению РБ к ВТО прошло 4-6 июня 1997 г. На нем был одобрен переданный ранее Меморандум режима торговли и заслушан отчет премьер-министра РБ о состоянии белорусской экономики. Белорусской делегации был передан список дополнительных вопросов стран-участниц. После заседания рабочей группы Меморандум был принят и разрешены переговоры на уровне двусторонних рабочих групп.

6 этап. Является заключительным. В ходе переговоров на уровне двусторонних групп страны должны урегулировать взаимные претензии, если они имеются. Прежде всего, переговоры касаются уступок, которые присоединяющаяся страна готова предоставить членам ВТО.

Рабочая группа по двусторонним переговорам по присоединению РБ к ВТО была создана в октябре 1997 г. В нее вошла 41 страна. Первое заседание рабочей группы прошло в июне 1997 г., второе – в апреле 1998 г. Следующее, третье заседание состоялось только в марте 2001 г., а четвертое состоялось в январе 2003 г.

Следующий раунд переговоров продлился с 26 января по 3 февраля 2004 года. 30 января состоялось Пятое официальное заседание рабочей группы. В холе этого раунда переговоров РБ провела двусторонние переговоры по доступу на рынки товаров и услуг с делегациями Швейцарии, ЕС, Канады, Японии, Панамы, Кыргызстана и Армении, а также неформальное обсуждение проблем с США, Болгарии, Индии и Бразилии. Было принято решение о начале работы над заключительным документом, т.н. Сводным отчетом.

Преимущества присоединения Беларуси к ВТО – стабильность, безопасность и предсказуемость в развитии торговых отношений со странами-членами ВТО, среди которых все основные торговые партнеры Беларуси.

Во-первых, это позволило бы РБ свободно и без ограничений торговать на основных мировых рынках.

Во-вторых, вступление в ВТО обеспечит доступ к правовому механизму разрешения споров ВТО для защиты экономических интересов страны. Страна получит право настаивать на обязательном решении проблем путем переговоров и согласований, а также сможет обращаться в Международный суд ВТО.

В-третьих, РБ получит доступ к информационной базе ВТО, сможет на регулярной основе получать информацию о политике стран в области внешней торговли, о действиях всех членов ВТО, об изменении конъюнктуры рынков.

В-четвертых, это возможность использовать ВТО в качестве инструмента продвижения своих торгово-экономических интересов на рынках стран-участниц ВТО, так как РБ получит право участвовать в разработке соглашений ВТО.

Однако присоединение к ВТО связано с рядом проблем.

Прежде всего, РБ должна будет открыть доступ на свой рынок всем иностранным фирм из стран ВТО. Это приведет к ужесточению конкуренции, вытеснению менее конкурентоспособного национального производителя.

По оценкам Института экономики Национальной академии наук Беларуси, наиболее резко на вступление страны в ВТО отреагирует финансовый рынок. Однако в ужесточении конкуренции аналитики НанРБ видят больше положительных моментов. Ученые также считают, что вступление Беларуси в ВТО приведет и к улучшению финансовых результатов сельхозпроизводителей (если, конечно, для них не установят барьеров по ограничению цен).

Таким образом, вступление в ВТО и сопровождающая его либерализация внутреннего рынка не противоречат национальным интересам Беларуси. Наоборот, они находятся во взаимосвязи со стратегической задачей изменения международной специализации страны. А это подразумевает, что Беларусь не должна стремиться к активному импортозамещению методом тарифных и нетарифных барьеров и сильной господдержки производителей по широкому спектру отраслей производства товаров и услуг.

Что касается отраслей с наиболее высокой чувствительностью их финансового состояния к либерализации импорта (к примеру, легкая промышленность, электроэнергетика), то здесь ученые предлагают два подхода: либо максимально либерализировать этот сегмент при одновременном сворачивании неконкурентоспособных производств, либо установить максимально высокий уровень связывания ставок таможенных пошлин с целью создания высокого уровня эффективной таможенной защиты для этого производства. Ясно, что это противоположные подходы. Поэтому чтобы сделать выбор, нужно, как отметил докладчик, определиться: является ли таможенный протекционизм эффективным средством развития той или иной отрасли.

Кроме того, при вступлении в ВТО РБ должны будет зафиксировать предельные объемы дотирования АПК, прекратить дотации убыточных хозяйств.

 

 

тема 2. МЕЖДУНАРОДНЫЙ КРЕДИТ

 

1. Понятие и формы международного кредита.

2. Характеристика фирменного и банковского кредита.

3. Операции факторинга и форфейтинга.

4. Анализ показателей платежеспособности страны при предоставлении международных кредитов.

5. Формы регулирования международного кредита.

6. Понятие и виды кредитных линий.

7. Внешний долг и особенности международного кредитования РБ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1007; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.