КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование воспитательного процесса по четвертям. Направления и содержание воспитательного процесса в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида
Направления и содержание воспитательного процесса в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида Структура психики ребенка с нарушениями развития чрезвычайно сложна. Первичный дефект приводит к возникновению вторичных, третичных отклонений, что в свою очередь сказывается на учебе, поведении. Обучение и воспитание с коррекционной направленностью в начальной школе оказывают положительное воздействие на развитие личности школьника, в первую очередь на формирование психических процессов - особенно мышления, речи, восприятия. К четвертому году обучения учащиеся адаптируются к условиям коррекционного обучения и воспитания. У них сформируются учебные умения, у многих изменится отношение к учебному процессу, активизируется познавательная деятельность. По мере обучения мышление и речь корригируются, но остаются еще не на высоком уровне. Продвижение просматривается в умении пользоваться картами, схемами при выполнении заданий, упражнений, читать тексты, заучивать стихотворения, сравнивать предметы. Ученики 2-4-х классов ответственнее относятся к поручениям, участвуют в простейших видах трудового процесса, овладевают гигиеническими требованиями, выполняют режимные моменты, резко меняются взаимоотношения в детском коллективе. Ниже представлены примерные направления и содержание воспитательной работы в начальных, средних и старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. Основные направления и содержание воспитательной работы в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида
Указанные направления можно взять за основу, а содержание расширить. Сделать это можно за счет дополнительного образования. Система дополнительного образования направлена на удовлетворение потребности детей в саморегуляции личностного характера, творчестве в определенных видах деятельности. В условиях специального образования дополнительное образование осуществляется в работе студий, творческих коллективов, клубов по интересам.
Деятельность учащихся 7-10 лет школы VIII вида должна быть посильной для них, удовлетворять их запросы, носить основном игровой характер с опорой на индивидуальные возможности каждого конкретного ученика. Воспитатель в тематическом планировании может представить каждое направление по четвертям.
Личностное развитие 1-я четверть
· Мой учебный день. · Мои друзья по классу. · Это наши книжки. · У нас все умеют писать, читать, считать. · Я — школьник. · Мы дружны, нам все интересно. 2-я четверть · Всегда надо говорить правду. · В нашей группе всем хорошо. · Я могу помочь другим. · Мои первые оценки. · Наши поручения. 3-я четверть ·Уважай мнение другого. ·Помоги, тебе тоже помогут. ·Ты стал на год старше. ·В классе много интересных дел. ·Что надо сделать во время каникул. 4-я четверть ·У нас скоро закончится учебный год. ·Мои успехи и неудачи. ·Надо много успеть сделать. ·Спасибо школе, моим друзьям. ·Все будет только хорошо. Указанные подходы к реализации комплексной программы требуют подведения итогов в виде этических бесед, детского утренника.
Человек и окружающий мир 1-я четверть · Источники жизни на Земле. · Что нас окружает, забота о природе. · Отношение человека к животным. · Зимние забавы. · Законы природы. 2-я четверть · Жизнь леса. Человек и лес. · Человек как часть природы. · Чем полезен лес? · Реки, моря. С чего начинается река? · Растения леса. 3-я четверть · Погода. Что значит: тепло-холодно, воздух-ветер, снег-дождь · Картины леса. Школьники - друзья леса. · Что дарит человеку природа? · Дары леса: ягоды, грибы, лечебные растения. · Животные лесов. 4-я четверть · Человек - друг полей, лесов и морей. · Экскурсия в лес, к водоему, к реке, в зоопарк. · Птицы в лесу. Они ждут помощи от нас. · Человек и животный мир. · Источники жизни.
Охрана здоровья и физическое развитие 1-я четверть · Гигиена - главное санитарное требование. · В здоровом теле — здоровый дух. · Уход за кожей. · Предметы личной гигиены. · Утренняя зарядка. · Физические упражнения, правильное их использование. 2-я четверть · Игра - здоровье - дружба. · Гигиена мальчика. · Гигиена девочки. · Уход за одеждой, обувью. · Игры во дворе, на площадке. 3-я четверть · Зимние забавы. · Требования к соблюдению гигиенических условий жизни. · Система правильного питания. · Обувь и заболевания ног. · Здоровье — красота. 4-я четверть · Как избежать травмы. · Для чего необходимо человеку мыло, как им пользоваться. · Уход за волосами, руками, лицом. · Игра в зале. Требования.
· Сильные, ловкие, смелые. · Трудовая диагностика, ручной труд 1-я четверть · Листья в лесу. · Что нас окружает в школе. · Экскурсия в школьные мастерские. · Весело, дружно, быстро (уборка классных комнат, игровых). · Лес осенью. Наша помощь. 2-я четверть · Я готов к занятиям в школе. · Я люблю водные процедуры. · Дружно встретим Новый год. · Герои сказок (итоги студии «Поделки»). · Только в труде можно выразить себя (3-4-е классы). 3-я четверть · В труде рождаются сказки. · Мой трудовой день. · Праздник умелых, находчивых. · Это мы готовим птицам. · Выставка ручных изделий. 4-я четверть · В гостях у мастеров. · Дела в нашей мастерской. · Это полезно всем. · Спасибо вам, учителя. · Праздник труда.
Формирование отношений к стране, государству, человеку 1-я четверть · Это наша школа. · Что нас окружает? Наши соседи. · Что можно сделать за один день? · Родина. Она есть у каждого. 2-я четверть · У нас в гостях школьники с Урала. · Родина - это страна. Ее название - Россия. · У нас есть главный город - это столица Москва. · Мы - москвичи. Требования к москвичам. · Москва праздничная. 3-я четверть · Мы гордимся своей страной. · Они нас охраняют, защищают. · Герои. Кто это? Почему мы помним о них? · Москва вечерняя. · Что значит быть гражданином России? 4-я четверть · У нас праздник Победы. · Мы дружные. · Что значит быть вежливым? · Итоговые сборы, праздники тематического характера. Учащиеся 1-4-х классов требуют справедливого отношения к себе со стороны воспитателя, взрослых. При реализации всех направлений, особенно «Трудовой диагностики и ручного труда», учащиеся могут обращаться к другим работникам школы, интерната, просить оказать помощь в приобретении материала для ручного труда, хранении изделий. Уже к 4-му классу у большинства учащихся возникает потребность в самоутверждении, они адаптируются к условиям коррекционного обучения и воспитания. Достаточно отметить, что они хотят участвовать в жизни класса, группы; иметь собственные поручения, готовы за их выполнение отчитаться на групповом собрании, получить поддержку, одобрение. Через систему начального приобщения к трудовой деятельности (учебной, бытовой, санитарной) возникает желание трудиться.
Происходит совершенствование эмоционально-волевой сферы, но у большинства детей с нарушениями интеллекта появляется тревожность, неуверенность в себе. Меняется отношение к собственному Я. В потоке современной информации становится труднее разобраться в чем-то самостоятельно. Школьники просят воспитателя в часы досуга включить развлекательную передачу, они не хотят интеллектуального напряжения, замыкаются в себе. Некоторые понимают, что они учатся в особой школе, не такой, как их сверстники. Но по-прежнему для них это главное учебное заведение. Они постепенно теряют друзей из массовой школы или начинают дружить с социально опасными подростками. Здесь огромную роль играет воспитатель.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |