Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План воспитательной работы

с группой №_____на ____ полугодие 200 /200 учебного года

Утверждаю

Директор школы №

«_____»_______2002

__________подпись

I лист — титульный

Материальная база:

Комната для приготовления домашних заданий - №_______________

Игровая комната для воспитанников интерната - № _______________

Бытовая и санитарная комната - № ______________

4.Комната психолого-педагогической коррекции (с 6-го класса) –

№_____________ Фамилия, имя, отчество воспитателя______________

II лист - анализ учебно-воспитательной работы с группой и задачи на новый учебный год

III лист - учебно-диагностические и социально-педагогические данные на воспитанников

IVлист - работа с коллективом воспитанников

4.1. Тематика групповых часов.

4.2. Работа в библиотеке (направление).

4.3. Участие в школьных мероприятиях.

Vлист - отдельные направления и содержание воспитательной работы

VI лист - итоги воспитательной работы за текущий учебный год

 

Основным документом является план воспитательной работы на конкретный учебный год (полугодие). Он составляется на ос­нове «Программы воспитания» данного учреждения и может дей­ствовать год, полугодие.

В условиях коррекционного учреждения лучше составлять план на полугодие, с учетом возраста группы-класса. Приведем струк­туру плана воспитательной работы:

1. В анализе воспитательной работы должны быть отражены.

2. Уровень воспитанности учащихся.

3. Нормализация нравственного климата в группе.

4. Организация участия учащихся в различных видах деятельности.

5. Формирование положительного отношения учащихся к овладению знаниями, умениями и навыками, особенно в процессе самоподготовки.

6. Нормализация взаимоотношений в детском коллективе.

7. Воспитание у воспитанников самостоятельности (навыков
самообслуживания, бытовых умений, инициативности в играх,
труде и т.д.).

8. Оказание помощи воспитанникам, нуждающимся в поддержке сотоварищей, взрослых.

Этот раздел в планировании представлен комплексно по от­дельным направлениям.

Необходимо ставить конкретные воспитательные задачи. При этом основой всегда остается коррекционно-компенсаторная за­дача, ее решение должно быть поступательное с обязательной пре­емственностью отдельных направлений работы. Систематически проводится анализ проделанной работы. Результатом этой работы должно быть духовно-нравственное развитие умственно отсталых детей.

В основу этой формы плана заложен принцип системности и коррекционной направленности в работе с конкретной группой. Особое внимание надо уделять возрастным и психофизическим особенностям воспитанников.

В этом плане отражена система работы класса (группы) по кон­кретным направлениям, в том числе на факультативах, в кружках художественного чтения, на музыкальных занятиях группового и индивидуального характера (детский хор, студия), занятиях физ­культурой и спортом, в техническом кружке и т.п.

Так как с воспитательной группой в условиях школы-интерна­та, детского дома работают два воспитателя, календарный план составляется ими совместно.

Особое значение приобретает ежедневный план работы воспи­тателя. Он может быть составлен в произвольной форме, пример составления плана:

 

Дата Время Режимные моменты Содержание Участники
17.10.2002 14.00-15.20 Групповые собрания Уметь трудиться в коллективе Воспитатель, дети группы № 7, гости
23.09.2002 14.00-15.20 Учащиеся на занятиях в столярной и слесарной мастерских Мои трудовые обязанности Учащиеся на занятиях в столярной и слесарной мастерских

 

Четкая программа воспитания, разработанная с учетом воз­растных и индивидуальных особенностей детей, позволяет успешно решать задачи воспитания детей с нарушениями интеллектуаль­ного развития.

Вопросы и задания

1. Что такое формы организации воспитательной деятельности?

2. В чем состоит индивидуальный подход в воспитании детей с нару­шениями интеллектуального развития?

3. Какие личностные качества являются наиболее важными при изу­чении воспитанников с нарушениями интеллекта?

4. Чем определяется выбор форм организации воспитательного про­цесса в специальной (коррекционной) школе VIII вида?

5. Охарактеризуйте особенности дифференцированного подхода в вос­питании детей с нарушениями интеллектуального развития.

6. Перечислите основные формы работы воспитателя.

7. Почему в воспитании детей с интеллектуальной недостаточностью трудовое воспитание является ведущим?

8. Какой принцип можно назвать основным в воспитании детей в спе­циальной (коррекционной) школе VIII вида?

9. Составьте план-конспект классного часа.

10. Какие нормативные акты могут служить основанием для планиро­вания работы воспитателя?

11. Перечислите, какие основные режимы выделяются в работе кор­рекционной школы VIII вида.

12. В чем сущность охранительного и щадящего режимов?

13. Назовите внешние и внутренние условия реализации воспитатель­ного процесса в коррекционной школе.

14. Составьте микрокалендарный и тематический план по одной из выбранных вами форм.

15. Составьте подробный ежедневный план воспитательной работы.

 

Глава 9. ФОРМИРОВАНИЕ ДЕТСКОГО УЧЕНИЧЕСКОГО

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Коллективные формы организации учебно-воспитательного процесса | Коллектива в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1646; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.