КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы воспитания в фольклоре
Вопрос 2. Древнерусские воспитательные идеалы начали формироваться в древности на основе языческих представлений, общинных ценностей. Источники- устное народное творчество: пословицы, поговорки, сказки, прибаутки, потешки, колядки. Через них из поколения к поколению передавались ценности, которые считали главными в жизни. Сегодня не все сказки являются поучительными, но тем не менее они являются воспитательным материалом. Главными факторами воспитания в древние времена был труд и совместная деятельность семьи, а также культы. Педагогическая традиция складывалась в опыте неосознанно. Вопрос3. Христианское воспитание. Воспитательная среда и становление отечественной традиции православного воспитания. Вопрос 3.1. Влияние принятия христианства на воспитание и образование в Древней Руси. В 988 году произошло крещение Руси. Обращение князя Владимира в крестителя древней Руси начинается с его выбора веры, описанного в «повести временных лет». Владимир отверг предложения послов мусульман, иноземцев из Рима и хазарских иудеев. Его убедил греческий православный философ из Византии. Владимир обратился к киевлянам: «Если не придет кто завтра на реку- будь то богатый или бедный, или нищий или раб,- будет мне врагом». Принятие христианства привело к коренному изменению культуры и образа жизни Россиян: - Др. Русь стала христианской страной. Период с X- XVII в.в – период христианского Средневековья. Идеалы и ценности Др. Руси, требования к воспитанию во многом развивались в едином понимании с христианским миром западного Средневековья; -- Церковь стала центром воспитания и образования, так как христианское вероучение определяло их содержание (смыслы, представления, отношения). Духовно-нравственные ценности, требования к поведению были едины для всего населения
Общая православная вера объединила людей Древней Руси, несмотря на войны, междоусобицы, татаро-монгольское иго. -Церковь являясь центром воспитания, создала общее и единое воспитательное пространство и центр всей жизни человека. Время - календарное, суточное было временем богослужений (время колокола), церковных праздников, постов. Ориентация на время, определяемое церковью, была единой абсолютно для всех (все молились, присутствовали на службах, праздновали Рождество и Пасху, постились). Всех детей крестили при рождении и всех отпевали при смерти. Брак официальный мог быть только через венчание в церкви. Все главные события жизни -рождение, брак, смерть приобретали сакральный смысл. Приход стал основной ячейкой православного воспитания. Исповедь была духовной нитью, связывающей каждым человека с 7 –летнего возраста со священником и с Богом. Таинства, общие молитвы – обеспечивали соборность. - Отношения светской власти (князь, царь) и Церкви первоначально складывались как некоторое равновесие- «государь заботиться о телах, Церковь о душах». Попытка Никона поставить священство выше Царства не увенчалась успехом. И только Петр 1 разрушил это равновесие и подчинил Церковь государству. - До монгольского периода язычество ещё достаточно сильно влияет на традиционные ценности, отношения и поведенческие сценарии (например, в отдельных случаях встречается многоженство). Но с XV-XVI в.в. христианство утверждается полностью, и его влияние становится определяющим, хотя присутствие язычества сохраняется. - Воспитание в Др. Руси было единым по содержанию, так как ориентировалось на христианский идеал, содержало единые представления о праведном и греховном поведении, предъявляло единые требования к человеку. В то же время, в разных сословиях эти представления и ценности по- разному понимались и осваивались.
Вопрос 3.2. Социальная структура общества Др.Руси. К 15-16 веку после снятия ига сложились основные группы населения. Историки отмечают, что на Руси не было четкой трёхчастной структуры общества, характерной для средневековой Европы. Однако, можно, как и в Средневековой Европе, выделить в первую группу молящихся, т.е. д уховенство: черное(монашество) и белое- (приходские священнослужители). Вторая группа включалапредставителей светской власти: князья великие, удельные, а с ИванаIII (-XV век) цари. Т ретья группа объединялавоенно служилое сословие. По В.О. Ключевскому военно служилый класс в XV- XVI веках состоял из двух групп: одни служили ратную службу и назывались боярами и слугами вольными. Другие служили по дворцовому хозяйству князя, были его дворцовыми людьми и назывались слугами дворными. По происхождению они не были военными: ключники, казначеи, тиуны, дьяки, поддьячии. С XV века они стали получать у московского государя земли, и соединились со служилыми, отбывая по земле ратную службу. Титулованные бояре (т.е. те, которые имели известных своими заслугами предков) считали себя аристократами. В XV-XVI веке за ратную и дворную службу бывшие вольные и дворцовые слуги получали землю, которая давалась во временное пользование и называлась поместья. Так как земли для раздачи становилось всё меньше возникла группа однодворцев –дворян без крестьян и земли. Другие социальные группы-люди черные, тяглые или податные, городские и сельские: купцы (они стремились стать землевладельцами), ремесленники, жившие по специализациям (кузнечная, бронная), к ним же архитекторы, художники и т.д., крестьяне. Горожане - нетяглые- (свободные от повинностей) наместники с администрацией. Отдельная группа - рабы-холопы.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |