Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Два взгляда на диаграммы – графы и автоматы

Begin

кончились:=false;

i:=последняя страна;

c:=раскраска[i];

while not Кончились and (раскраска[i]¹последний цвет) do

begin

раскраска[i]:=первый цвет;

i:=i-1;

кончились:=i=0;

end;

if not Кончились then раскраска[i]:=succ(раскраска[i]);

end;

{Поддерживается быстрое вычисление конъюнкции}

Упражнение. Завершить первый вариант решения задачи.

Привлекательное своей простотой наше решение грешит единственным недостатком – оно неэффективно. Непосредственный выбор структуры данных под алгоритм игнорирует вопросы компактного хранения. Но основная сложность – эффективность по времени. Полный перебор раскрасок даёт (число цветов – число стран) – экспоненциальный алгоритм. Потратится много времени. Такие алгоритмы в программировании считаются практически невыполнимыми за реальное время.

Вопрос: нужно ли было писать такой алгоритм???

Ответ: несомненно, ДА!!!

Правильные программы имеет смысл улучшать. Преобразовывать программы эквивалентно проще, чем писать новые, но основной туш таков: достоинство плохих решений – простые решения универсальны и служат исходной точкой для решения очень широкого круга задач. Теория даёт простые решения.

Нахождение решений как поиск пути в графе. Полный перебор как универсальный алгоритм.

Графом называется некоторое множество вершин Х, соединённых рёбрами F.

GraphX´XàV

 
 

 


С каждым графом можно связать функцию, ставящую в соответствие каждой паре вершин некоторое ребро (либо его отсутствие). Для этого нужно ввести некоторое неопределённое значение. В самом простом случае интересно лишь наличие, либо отсутствие ребра, т.е. функция вида Graph(i,j)=trueàboolean. Это в классической дискретной математике определение графа как отношения или двуместного предиката.

Graph(i,j)=true – существует стрелка из вершины i в вершину j. Отношение соседства из задачи по раскраске – пример именно такого определения графа.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Перечисление последовательностей фиксированной длины | Как сократить перебор с возвратом. Перечисление последовательностей переменной длины
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.