Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие Риторики в России

11.11.10

21.10.10

14.10.10

Тема: Устные жанры официально делового стиля

1. Деловая беседа

2. Собеседование

3. Правила видения телефонного разговора

Беседа с официальными лицами – как правило происходит в официальной обстановке. Она делится на 3 вида:

· При приеме на работу

· При увольнении

· Проблемные и дисциплинарные

Намеренье:

· нужно получить информацию или обменяться ею

· договориться по интересующему вопросу

· убедить партнера в правильность принимаемого решения

· установить конкретные деловые отношения, соблюдая при этом определенный статус

Несколько этапов:

· установление контакта с собеседником и создание доброжелательной обстановки «рад вас снова видеть» «надеюсь мы с вами достигнем взаимного понимания» «много хорошего слышал о вашей компании» «рад снова продолжить наше сотрудничество»

· Уточнение цели, задачи беседы, Уточнение сути проблемы

· Убеждение партнера.Необходимые типы аргументов

· Дать ему высказаться

· Согласование позиций: «Уточнить что это значит» «Мы понимаем вашу позицию однако» «вы считаете это лучший вариант»

· Заключение беседы (подвести итог)Резюмируют высказывание, намечают решение вопроса

Типы вопросов. По характеру различают открытые и закрытые вопросы.

Закрытый вопрос – однозначный ответ

Открытый вопрос свобода выбора ответа

 

По заключенному в вопросах содержанию можно выделить
Информационный вопрос Вопросы о мнениях желаниях и установках Конкретные вопросы - Вы довольны работой? - Хотели бы вы на другую работу Уточняющие Зондирующие. Получить больше информации Функционально психологические: -зеркальные -косвенные -Эстафетные -Вопросы мосты -Заключение «вы сможете сдать этот отчет в среду» «смог ли я вас убедить в этом»

 

Цель беседы при увольнении – выявить истину причины увольнения и улучшить управленческую деятельность.Если начальник увольняет –то эти беседы не должны происходить перед выходными или праздниками, не должна проводиться более 20 минут и в помещение,где он работает или много народа.

Если проводим дисциплинарную беседу

· следует получить информацию о сотруднике и его работе.

· Потом сказать ему положительную информацию о его деятельности.

· Сообщение критического характера а дальше сообщение похвально поучительное.

Собеседование – устный жанр официально делового стиля цель которого – сбор информации о претенденте на вакансию.

К собеседованию нужно подготовить:

· Документы

· Резюме

· Сбор информации по фирме на которую ты устраиваешься

· Должны быть готовы ответить на вопрос какая зарплата вас устраивает (нужно собрать инфу по среднему заработку данной профессии)

· Выбирать образ соответствующий компании

Само собеседование, Важно:

· установить зрительный контакт (но не постоянно пялится,а только тогда когда ты хочешь акцентировать)

· Стараться не отвлекаться,

· отвечая на вопрос преследовать 2 цели: 1. только та инфа,которая нужна работодателю, 2. дать о себе те сведения которые продают тебя максимально (на вопросы «как вы оцениваете себя?» нужно задавать уточняющий вопрос)

· Соискатели часто попадаются на уловку «активное слушание»(он делает вид что очень внимательно слушает тебя, эта уловка он пытается чтобы ты потерял бдительность)

· Очень часто интервьюер побуждает к откровенности в разговоре

· Уловка не понимания

· Задать вопросы

· по условиям работы, Функциям выполнения, Уточнить диапазон зарплаты, в пределах какого времени мне сообщат о собеседовании

 

Публицистический стиль

1. Его особенности

2. Средства выразительности

Функции

· Информационная публицистика

· Развлекательная

· Аналитическая

· Художественная

Формирование общественного мнения

· 1 этап: считалось, что СМИ влечет мгновенно, сразу формируют общественную позицию

· 2 этап: Влияние оказывается через лидера социальной группы

· 3 этап: общественное мнение формируется постепенно.

Языковые особенности

На лексическом уровне употребляется эмоционально-окрашенная и общественная. Простые предположения преобладают над сложными. Для СМИ характерно активное употребление выразительных средств

Риторические

Ø Тропы ----------------------------------------------------------Фигуры

Ø Метафора (скрытое сравнение)------------------------Сравнение

Ø Антитеза (противопоставление)------------------------Синтаксические повторы

Ø Гипербола ----------------------------------------------------Анафора

Ø Литота ----------------------------------------------------------Эпифора

Ø Значение ------------------------------------------------------Конструкция

 

Как медлит время, когда мы спешим

Как медлит время, когда мы медлим

(Литота)

Живой труп – Оксюмарон

 

Анафора – повтор в начале

Эпифора – повтор в конце

Инверсия – обратный порядок слов

Парцелляция – предложение разбивается на 2 части

И Гуливер. Стоит. Сутулясь.

 

В рекламе используется 3 группа. Графическая

 

Наташа не любила произведения Эриха – марка Ремарка

 

Все об этикете Теодре Амаде Гофмоне

 

Заявление подано от Ивана Гусь. Квартира продана Ермолаеву Вениамину

 

Домашняя работа

И официально деловой стиль

 

 

1620 году Создан первый древне Русский учебник по риторике Мерополитом …

Риторика состоит из 2 частей в первой дается представление о риторике и ее пяти частях:

· «Изобретение дела «

· Чиновное различие (расположение)

· «соединение слов»(выражение мысли,украшение), «память»и «гласомирное и вежливое слово»(произношение). Рассматривается 4 вида речей:

1) научающий

2) судебный

3) рассуждающий(совещательные речи при решение государственных дел)

4) показующий (хвалебные речи)

Во второй части говориться о украшении речи и о 3 стилях 1)высоким 2)мерным и 3)смеренным

 

В середине 18 века Михаилом Васильевичем Ломоносовым был создан первый учебник по Риторике на русском языке. Он был создан в 1742 году под названием «Краткое руководство к красноречию» Ученный рассматривал Риторику Как науку о письменной и устой речи. Риторика Ломоносова состоит из 3 частей:

1. О изобретение

2. Об украшении

3. О расположении

В учебнике говорилось о этапах создания публичной речи, об особенностях композиции, Ломоносов уделил большое внимание вопросам стиля разделял их на высокий, средний, низкий (о высоких вещах высокий стиль). Его риторика пользовалась большой популярностью и при жизни автора издавалась 3 раза, все последующие риторики были созданы на ее основе.

 

19 век - век расцвета и кризиса риторики. Именно в этот период создаются многочисленные блестящие учебники по теории ораторского искусства: «Опыт риторики»И.С.Рижского, «Краткая риторика, или правила относящиеся ко всем родам сочинений прозаических» А.С. Мерзлякова, «Правила высшего красноречия»М.М.Спиранского, «общая риторика»и «частная риторика» Кошанского. По этим Риторикам вилось преподавание в высших учебных заведениях.

 

В 50 годы 19века назрел кризис риторики. предмет риторика подвергается критике, риторика осуждается за схоластичность (оторванная от жизни). Но со второй половины 19 века значительных успехов достигло судебное красноречие. Этому способствовала судебная реформа 1864 года, установившая суд присяжных. Появилась возможность обмена мнениями сторон, обвинения и защиты. Появились выдающиеся ораторы юристы: Анатолий Федорович Конин, Петр Сергеевич Пороховщиков, Н.Н. Карабчевский и т.д.

 

Выдающейся государственный судебный общественный деятель, почетный академик А.Ф. Кони был блестящим мастером и теоретиком ораторского искусства. Он является автором многих произведений посвященных анализу требований предъявляемых к речи прокурора (советы лектора). Кони предъявлял следующие требования к моральной позиции прокурора и риторическим особенностям его судебной речи: 1) Спокойствие, 2) отсутствие личного озлобления против подсудимого 3) опрятность приемов обвинения, «чуждая и возбуждении страстей, и искажению данных дела» 4) совершенная невозможность это насмешки над подсудимым 5) Полное отсутствия лицедейства в голосе, в жесте,и в способе держаться на суде.6) Простота языка, свободного от вычурности или от громких и жалких слов 7) Неуместность использования в речи прокурора юмора 8) Особый такт и выдержка 9) Недопустимость личной заинтересованности в исходе дела

 

В 1910 году выходит в свет книга П.С. Пороховщикова «Искусство речи на суде» Умение говорить,как считает Пороховщиков требует соблюдения 2 внешних условий – чистоты и точности слога и двух внутренних – знание предмета и хорошее знание языка.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Резюме | Приемы в споре
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.