Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инициализация указателей

 

Существуют следующие способы инициализации указателя:

1. Присваивание указателю адреса существующего объекта:

* с помощью операции получения адреса:

int а = 5; // целая переменная

int *р = &а; //в указатель записывается адрес а

int *р (&а); // то же самое другим способом

* с помощью значения другого инициализированного указателя:

int *r = р;

* с помощью имени массива или функции, которые трактуются как адрес:

int b[10]; // описан массив

int *t = b; // присваивание адреса начала массива

 

2. Присваивание указателю адреса области памяти в явном виде:

char *vp = (char *)0хВ8000000; //шестнадцатеричная константа, операцией приведения

// типа (char *) преобразуется к типу «указатель на

// char».

3. Присваивание пустого значения:

int *SUXX = NULL;

int *rulez = 0;

В первой строке используется константа NULL, определенная как указатель, равный нулю. Можно использовать 0, так как это значение типа int. Поскольку гарантируется, что объектов с нулевым адресом нет, пустой указатель можно использовать для проверки, ссылается указатель на конкретный объект или нет.

4. Выделение участка динамической памяти и присваивание ее адреса указателю:

* с помощью операции new:

int *п = new int; //1

int *m = new int (10); // 2

int *q = new int [10]; // 3

* с помощью функции malloc:

int *k = (int *)malloc(sizeof(int)); // 4

В “1” - new выделяет участок динамической памяти для размещения величины типа int и записывает адрес начала этого участка в переменную n. Память под саму переменную n (размера, достаточного для размещения указателя) выделяется на этапе компиляции.

В “2” – тоже самое, что и «1», и запись по этому адресу числа 10.

В “3” - выполняет выделение памяти под 10 величин типа int (массив из 10 элементов) и записывает адрес начала этого участка в переменную q, которая может трактоваться как имя массива. Через имя можно обращаться к любому элементу массива.

В “4” - то же самое, что и “1”, но с помощью функции выделения памяти malloc (унаследованной из С). В функцию передается один параметр — количество выделяемой памяти в байтах. Конструкция (int*) используется для приведения типа указателя, возвращаемого функцией, к требуемому типу. Если память выделить не удалось, функция возвращает 0.

Замечание. Операцию new использовать предпочтительнее, чем функцию malloc, особенно при работе с объектами.

Освобождение памяти, выделенной с помощью операции new, должно выполняться с помощью delete, а памяти, выделенной функцией malloc — посредством функции free. При этом переменная-указатель сохраняется и может инициализироваться повторно. Приведенные выше динамические переменные уничтожаются следующим образом:

delete n; delete m; delete [] q; free (k);

Если память выделялась с помощью new[], для освобождения памяти необходимо применять delete[]. Размерность массива при этом не указывается. Если квадратных скобок нет, то никакого сообщения об ошибке не выдается, но помечен как свободный будет только первый элемент массива, а остальные окажутся, недоступны для дальнейших операций. Такие ячейки памяти называются мусором.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Указатели | Операции с указателями
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.