Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология позиционирования

Лекция 1. Позиционирование как инструмент создания и развития имиджа

Инструментарий имиджелогии

 

1. Технология позиционирования;

2. Законы позиционирования;

В процессе воздействия на массовое сознание можно выделить инструменты, с помощью которых активизируется роль имиджевых характеристик объекта или субъекта. Одним из важных инструментов в имиджелогии выступает позиционирование.

Позиционирование можно рассматривать как технологию продвижения объекта, состоящую из работы по повышению узнаваемости, созданию определенного понятного представления, некоего образа, который мгновенно будет возникать в сознании потребителя при упоминании конкретного предмета, услуги, человека, организации.

Позиционирование в имиджелогии рассматривается, во-первых, с точки зрения того, что это процесс помещения объекта в благоприятную для него информационную среду. Чужой, неизвестный, незнакомый объект потенциально опасен для потребителя. Поэтому задачей становится превращение его в знакомый и нужный. Позиционирование проходит под лозунгом: А что это дает для меня! К примеру, в выборах участвует тридцать партий. Избирателю очень сложно найти между ними различия, поэтому партии начинают вводить в свой состав известных актеров, политиков, спортсменов. Это дает подсказку избирателю на выделение данной партии из набора остальных. В качестве примеров позиционирования можно считать просто те или иные наименования. Так, назвав чеченцев “бандформированиями”, можно было оправдать уже более широкий круг противодействия им.

Во-вторых, позиционирование можно представить как выпячивание в объекте тех характеристик, в которых наиболее заинтересован потребитель. Например, одна из первых американских PR-акций пропагандировала железные дороги, которые тогда были новым видом передвижения. Население считало их небезопасными, тогда в качестве аргумента стали использовать количество смертей на километр дороги. В этом измерении железные дороги спали выглядеть более безопасными, чем автомобильные.

В третьих, позиционирование может означать процесс введения объекта в иную более высокую информационную среду, чем та, в которой он реально расположен. Приведем пример из продвижения Б.Ельцина. Президент Америки Джордж Буш как-то в одной из своих речей упомянул Горбачева и Ельцина в одном предложении. Это было шагом вперед для Белого дома, который не принимал Ельцина всерьез.

В целом, главная цель позиционирования – создать прочные позиции в сознании покупателя.

Технология позиционирования включает несколько уровней:

Уровни позиционирования Типовая реакция аудитории (Клиента) Пояснение
Отсутствие позиционирования «Ой, что ЭТО!? Это мне опасно или неопасно?» Защитная реакция на неизвестное
1-й уровень «Да, я в общем-то узнаю Это» Клиент узнает объект, допускает его существование в мире своих мыслей
2-й уровень «ДА, я знаю и понимаю, зачем мне Это» Объект стал привычным и для мира чувств, тем для разговоров
3-й уровень «Да, я знаю об Этом и хочу» Объект имеет четко опознаваемый имидж, стал настолько привычен, что без него Клиенту дискомфортно, неуютно. Клиент рекомендует объект близким
4-й уровень «Да как же без Этого быть?» Клиент желает объект так, что согласен ради него терпеть даже некоторые потери и неудобства в другом

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 829; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.