Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статистические ряды распределения




В группах проведем статистическую сводку показателей

Таблица 2.6

Группировка предприятий одного из регионов России по выпуску продукции

(структурная группировка)

№ группы Группы предприятий по выпуску продукции, млн руб. Число предприятий, ед. Выпуск продукции Прибыль
всего, млн руб. в % к итогу всего, млн руб. в % к итогу
  41–61 61–81 81–101     16,9 53,5 29,6 97,0 259,7 126,4 20,1 53,8 26,2
  Итого     100,0 483,1 100,0

По данным структурной группировки предприятий можно сделать вывод, что наибольший удельный вес выпуска и прибыли приходится на предприятия 2-й группы.

Таблица 2.7

Группировка предприятий одного из регионов России по выпуску продукции

(аналитическая группировка)

№ группы Группы предприятий по выпуску продукции, млн руб. Число предприятий, ед. Выпуск продукции, млн руб. Прибыль, млн руб.
всего в среднем на 1 пред-приятие всего в среднем на 1 пред-приятие
  41–61 61–81 81–101     50,9 70,6 89,4 97,0 259,7 126,4 13,9 16,2 18,1
  Итого     70,4 483,1 16,1

В данной совокупности предприятий средний выпуск продукции в расчете на 1 предприятие составил 70,4 млн руб., прибыли – 16,1 млн руб. С увеличением выпуска продукции средние значения прибыли увеличиваются. Так, в третьей группе по сравнению с первой выпуск продукции, приходящийся на 1 предприятие, выше на 38,5 млн руб., а прибыль – выше на 4,2 млн руб. Если выпуск продукции увеличится на 1 млн руб., то прибыль увеличится на 0,11 млн руб. (4,2/38,5 = 0,11).

Статистический ряд распределения – это упорядоченное распределение единиц совокупности на группы по определенному варьирующему признаку.

Любой ряд распределения состоит из двух элементов: вариантов и частот.

Вариант (x) – отдельное значение признака, которое он принимает в ряду распределения.

Частота (f) – это количество единиц совокупности, которые принимают данное значение признака.

Выделяют:

– атрибутивные ряды распределения, построенные по качественному признаку;

– вариационные ряды распределения, построенные по количественному признаку.

В зависимости от характера признака различают дискретные и интервальные вариационные ряды.

В дискретном вариационном ряду распределения варианты признака задаются конкретными числами.

В интервальном вариационном ряду распределения варианты признака задаются интервалом.

Дискретные ряды распределения графически изображаются в виде полигона распределения.

Пример: дан следующий дискретный ряд распределения.

Таблица 2.8

Распределение семей по числу детей

Группы семей по числу детей, чел. Количество семей, ед.
   
Итого  

Изобразите ряд графически.

Подпись: число семей, ед.(

 

 

Иногда на оси ординат вместо частот (f) отмечают частости – это частоты, выраженные в процентах к общему числу единиц совокупности.

Интервальные ряды распределения графически изображаются с помощью гистограммы и кумуляты распределения.

 

 

Пример: задан интервальный ряд распределения.

Таблица 2.9

Распределение продавцов магазина по выработке

Выработка продавцов, тыс. руб. (х) Число продавцов, чел. (f) Частость, % (число продавцов в % к итогу) Кумулятивная (накопленная) частота, чел. (S)
80-100      
100-120      
120-140      
140-160      
160-180      
Итого     Х

Изобразите ряд графически (см. рис. 2 и рис. 3).

 

 

Ряд распределения, состоящий из двух граф (варианты и частоты), иногда дополняется другими графами, необходимыми для вычисления отдельных статистических показателей или для более отчетливого выражения характера вариации изучаемого признака. Достаточно часто в ряд вводится графа, в которой подсчитываются накопленные частоты (S). Накопленные частоты показывают, сколько единиц совокупности имеют значение признака не больше, чем данное значение, и исчисляются путем последовательного прибавления к частоте первого интервала частот последующих интервалов (см. пример расчета в последней графе табл. 2.9).

Частоты ряда (f) могут быть заменены частостями (w), которые представляют собой частоты, выраженные в относительных числах (долях или процентах) и рассчитанные путем деления частоты каждого интервала на их общую сумму (см. пример расчета в третьей графе табл. 2.9). Замена частот частостями позволяет сопоставлять вариационные ряды с различным числом наблюдений.

Если вариационный ряд дан с неравными интервалами, то для правильного представления о характере распределения необходимо произвести расчет абсолютной или относительной плотности распределения. Тогда на оси ординат при построении гистограммы вместо частот (частостей) отмечают плотность распределения.

Абсолютная плотность распределения – это частота, рассчитанная на единицу длины интервала, т. е. сколько единиц в каждой группе приходится на единицу длины интервала.

Относительная плотность распределения – частное от деления частости отдельной группы на размер ее интервала.

Эти показатели используются для преобразования интервалов, что бывает необходимо при сравнительной оценке двух группировок.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.