Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы имиджей. Законы позиционирования

Законы позиционирования

 

Позиционирование как процесс подчиняется определенным законам.

Первый закон: Удачное позиционирование возможно при создании устойчивых связей между конкретным объектом и той ассоциацией, которая возникает при упоминании этого объекта и закрепления этих связей в сознании потребителей. К примеру, при упоминании понятия «перестройка», в умах потребителя, как правило, возникает образ Горбачева, а при упоминании понятия «Смак» - образ Макаревича и т.д.

Второй закон: Использование наименьшего количества броских, запоминающихся, позитивно окрашенных слов, необходимых для описания объекта требует второй закон позиционирования.

Например, эта позиция может отразиться через элементы фирменного стиля, а именно через фирменные слоганы, рекламные слоганы, названия фирм и т.п. Так, удачный фирменный слоган у компании «Джонсон и Джонсон» - «Мы заботимся о Вас и о вашем здоровье».

 

 

Типологизация имиджа разрабатывается для того, чтобы показать имидж в разных контекстах, а также для того, чтобы определить стратегию и содержание деятельности по его созданию. Выделяются базисные основания, в соответствии с которыми известны типы имиджа.

В качестве первого основания была выбрана направленность проявления имиджа по отношению к организации, то есть информация о том, по каким признакам формируется имидж. В этом случае выделяют: имидж внешний – это образ организации в представлении внешней аудитории. Он ориентирован на клиентов и потребителей; имидж внутренний – это образ организации в представлении внутренней аудитории. Такой имидж складывается из таких характеристик, как корпоративные отношения, этика поведения персонала, особенности делового общения, традиции и т.п.

Второе основание – это эмоциональная окраска имиджа. В связи с этим выделяют позитивный имидж и негативный имидж.

Третье основание – целенаправленность PR-деятельностью. По данному основанию выделяют два типа имиджа: естественный имидж, складывающийся стихийно, без специальных PR-акций и рекламы; искусственный, создаваемый специально рекламой или PR-акциями;

Четвертое основание – это степень рациональности восприятия. В этом случае имидж бывает: когнитивным, дающим «сухую» информацию (ориентирован главным образом на узких специалистов); эмоциональным (такой имидж ориентирован на широкую аудиторию и призван вызвать сильный эмоциональный отклик);

Пятое основание – это содержание имиджа, соответствие его специфике деятельности. В этом случае выделяют следующие типы: политический имидж, имидж руководителя, имидж организации, имидж территории, имидж идеи, проекта и т.д.

Шестое основание – по субъекту. В связи с этим выделяют три типа имиджа: личный (имидж конкретного человека); товарный (имидж товара, услуги); групповой (организационный, корпоративный);

Седьмое основание – по соотношению индивидуальных особенностей и социальных требований. Выделяют следующие типы имиджей: конъюнктурный (подчиняющийся требованиям окружающей среды и ожиданиям имиджевой аудитории); органичный (ориентированный на самоощущение и самовыражение); сбалансированный (сочетающий обе ориентации);

Восьмое основание – по назначению. В данном случае выделяют следующие типы имиджей: самовозвышающий – имидж, ориентированный на улучшение самоощущения. Такой имидж называют «имидж-комфорт». Он управляется личными идеалами. Результатом эффективного имиджа-комфорта является повышение самооценки; самоутверждающий – имидж, ориентированный на особенности и стереотипы определенной социальной группы. Например, если какая-то семья причисляет себя к среднему классу, она стремится реализовать связанные с ним стереотипы. Для такой семьи важно: построить собственный дом за городом, купить импортную машину представительского класса, обучит ребенка за рубежом и т.п. Результатом такого имиджа может быть как социальное продвижение (успех), так и принятие со стороны социально значимой группы; целевой – имидж, ориентированный на достижение конкретных коммерческих и профессиональных целей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.